Он уточнил, что сейчас в отдельных местах подземки работают разные сотовые операторы, поэтому телефон то "ловит", то не "ловит". В этом году планируется провести конкурс по выбору компании-интегратора, которая консолидирует всю имеющуюся инфраструктуру и будет сдавать ее в аренду операторам.
- В ближайшие два года инфраструктура будет введена в эксплуатацию. Метрополитен в этот проект вкладывать деньги не будет. Вложения инвестора, то есть интегратора, составят около 5 миллиардов рублей, срок окупаемости - 6-7 лет, - рассказал Булатов.
Напомним, сейчас Wi-Fi есть на шести линиях метро, до конца года планируется оборудовать роутерами вагоны на всех линиях.
Кроме того, начальник метрополитена Дмитрий Пегов не исключил появления в подземке туалетов для пассажиров, отметив, что уборные могут открыть только на новых станциях неглубокого заложения, а на глубоких станциях туалеты строить, скорее всего, не будут.
"Этот вопрос находится в начальной стадии проработки", - заявил Пегов. Замглавы дептранса Гамид Булатов подчеркнул, что в мире устанавливать уборные в метро не принято. По его словам, как правило, туалетные кабинки устанавливаются на улице, в 50-100 метрах от выхода из метро - как сейчас делается и в Москве.
- Такую возможность совсем исключить нельзя: в связи с ростом линий московского метро увеличивается продолжительность поездки, - сказал чиновник. - Можно выборочно посмотреть места, где туалеты могут быть установлены.
Что касается рамок металлоискателей, которые начали устанавливать на станциях в мае этого года, то они заработают в полном объеме к началу 2015-го, сообщил начальник подземки.
- Сейчас идет процесс приобретения и пусконаладки оборудования, обучение сотрудников работе с ним, - заявил Дмитрий Пегов. - До конца года его установят и поставят на баланс метрополитена, и тогда заработает весь комплекс досмотровых процедур.
Кстати
Новый начальник метрополитена, занимающий свой пост менее двух месяцев, сейчас учится на курсах машиниста электропоезда.
"Нового ничего в этой работе для меня нет (Дмитрий Пегов начинал свою карьеру помощником машиниста на железной дороге - прим. авт), но начальник метрополитена должен знать, как работает машинист, какие вопросы у него возникают. После окончания учебы в свободное от работы время испытаю удовольствие, проехав в поезде в качестве машиниста. Учиться осталось пару месяцев", - сказал руководитель подземки.