16.09.2014 00:53
Авто

Депутаты выступают за переход на экологически чистые автомобили

Транспортный налог могут обнулить
Текст:  Василий Миронов
Российская газета - Федеральный выпуск: №210 (6482)
Владельцу автомобиля средней руки с двигателем в 120 лошадиных сил придется в этом году заплатить 3000 рублей транспортного налога. Депутаты предлагают избавить его от сбора, если мотор транспортного средства работает на газе или электричестве. Это должно стать стимулом к использованию экологичных машин, считают парламентарии.
Читать на сайте RG.RU

Новые правила должны заработать с 2016 года, предлагает автор законопроекта депутат Александр Старовойтов. Начать предполагается с "газификации" автобусов. Старовойтов указывает, что в планах правительства - перевести на газ до половины автобусов в городах-миллионниках к 2020 году. А минимальная доля работающих на газе автобусов в населенных пунктах должна доходить до 10 процентов.

Водителей могут начать штрафовать за превышение скорости на 10 км/ч

"Подсчитано, что в результате эксплуатации только лишь одного автобуса на данном виде топлива, количество выброса вредных веществ уменьшается на 25 тонн в год", - отмечает Старовойтов. По его словам, кроме снижения выбросов, города получат существенную выгоду от перехода на газовые автобусы: снизятся расходы местных бюджетов на закупку топлива.

Расходы на газ на одинаковом расстоянии и мощности автомобилей оказываются примерно в два раза ниже, говорит директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. Скажем, при потреблении 10 литров на 100 километров дорога на бензиновом двигателе обойдется примерно в 340 рублей. На газовом - около 170.

Расходы на топливо у автомобиля с газовым двигателем будут вдвое меньше, чем с бензиновым мотором

В то же время создание парка автобусов, работающих на газе, даст толчок развитию необходимой инфраструктуры. В первую очередь, сетей заправок. Сначала "газовые" технологии предлагается вводить в государственном секторе - "скорая помощь", пожарная, полиция, вывоз мусора. "Это правильный подход, - говорит Целиков. - Количество автомобилей, работающих на газе, еще не настолько велико, чтобы у бизнеса появилась мотивация строить эти сети заправок. А вот господдержка вкупе со льготами для экологичного транспорта могут сдвинуть процесс с мертвой точки".

Цены на бензин в России опередили темпы инфляции

Но газ тоже бывает разным. Большинство автомобилей в России, работающих не на бензине, используют пропан и бутан. Заправки, где можно купить такое топливо, довольно распространены. Но упор собираются сделать еще и на сжатый метан. Это тот газ, который течет в трубах и ежедневно используется практически в каждой квартире. Но пока транспорт, в котором этот вид газа используется, менее распространен, чем тот, что работает на сжиженном газе.

И чтобы использование газа стало массовым, необходимо наладить промышленный выпуск автомобилей с газовыми двигателями. Сейчас в основном производятся автобусы и некоторые коммерческие автомобили на газе. Производство массового легкового автомобиля пока находится в разработке у нескольких российских производителей, указывает Целиков. "Проблема именно в том, чтобы параллельно развивать эти процессы - выпуск автомобилей, организацию заправок и господдержку", - говорит эксперт.

Легковые авто Госдума