"Им пользуются уже более 300 тысяч горожан, - сообщил он. - Только за последнее полугодие количество пользователей выросло на 20%, а число присылаемых ими предложений достигает 2 тысяч в день".
Это значительно больше, чем поступает в мэрию обращений в письменном виде, подчеркнул мэр. Он убежден, что в обозримом будущем этот современный вид взаимосвязи населения с властью станет главным, вытеснив бумажные письма. "Больше всего москвичей привлекает оперативность решения поставленных проблем - 75% их решается, по словам градоначальника, в течение 4 дней, то есть еще в процессе подготовки ответа на обращение.
Собянина радует, что к работе с обращениями граждан на портал вместе с городскими службами присоединились и федеральные органы власти. Первым среди них стало управление УФМС по городу Москве. Вчера аналогичное соглашение о взаимодействии в сфере защиты прав потребителей Собянин подписал с главой Роспотребнадзора РФ Анной Поповой. Градоначальник отметил, что тысячи магазинов в городе находятся в жилых домах или пристройках к ним и очень важно, чтобы они соблюдали чистоту и порядок, чтобы в них торговали продуктами. Особенно это актуально сейчас - в период экономических санкций, когда крупнейшие ретейлеры заключают новые контракты с отечественными производителями продуктов.
Контролировать ситуацию москвичам поможет карта нарушений, которая появится на портале "Наш город". На ней можно будет отметить адреса всех торговых точек, которые продают просроченные товары или нарушают санитарные правила. Сотрудники Роспотребнадзора проверят названные адреса и, если нарушения подтвердятся, могут либо оштрафовать их, либо вообще приостановить деятельность этих магазинов на срок до 90 суток.
Первые три жалобы поступили вчера же. Правда, две из них оказались ложными, а по одной столичное управление Роспотребнадзора провело проверку и оштрафовало торговую точку за реализацию просроченных товаров более чем на 300 тысяч рублей. А могли бы и на сумму до 1 миллиона рублей.
Возросшую активность москвичей в работе с порталом "Наш город" связывают во многом с новым дизайном самого портала. Дело в том, что он стал не просто современнее и мобильнее, но и гораздо удобнее в пользовании. Многие темы (а сейчас на "Наш город" можно обратиться уже по 150 темам, волнующим горожан, хотя три года назад портал начинал всего с 12 тем) теперь изображены схематически. Например, дом, двор, дорога и т.д. В них выделены все объекты и детали, на которые человек может пожаловаться. Скажем, если речь идет о дворе, то на нем изображены лавочки, детская площадка, покрытие двора, деревья... Достаточно нажать одним кликом на то, что не устраивает вас в данный момент, и обращение запускается. Остается добавить адрес объекта, о котором идет речь и свои координаты. И так можно поступать на любой из страниц портала.