Нынешняя стачка летного состава Air France стала самой продолжительной в ее истории, побив по продолжительности рекорд, державшийся с 1998 года. В центре конфликта находится реформа, которая, в частности, предполагает активное переориентирование компании на рынок бюджетных перевозок, а он, как известно, с каждым годом приобретает все большую популярность среди авиапассажиров.
То, что такая реформа необходима, понимают и пилоты, но их явно не устраивают ее последствия. О чем речь? Они считают, что условия труда в лоукост- филиале уступают тем, которые они имеют в головном предприятии Air France. Это касается и зарплаты, а она ниже в Transavia, и большего количества рейсов, которые по контракту они должны обеспечивать. Это уже не говоря о том, что план предусматривал перенос ряда центров базирования лоукостера за границу, в том числе в Португалию, что явно не входило в планы летчиков французской гражданской авиации.
В острый социальный конфликт, который создал массу неудобств французам, были вынуждены вмешаться местные власти, потребовавшие от обеих сторон достигнуть какой-либо договоренности. С призывом прекратить забастовку к пилотам обратился на этой неделе премьер-министр Манюэль Вальс. "У этой стачки нет никаких веских причин, - заявил он.- Французы ее не понимают, страдает имидж Франции. Эта стачка - серьезная угроза существованию компании".
И, действительно, положение Air France с каждым днем становилось все более критическим. Это признал, может быть, слегка сгущая краски, глава компании Александр де Жюньяк, который публично заявил на днях в новостной программе национального телеканала "Франс 2", имея в виду Air France , что "бессмертных компаний не бывает". Компания несет огромные убытки: как здесь подсчитано, за полторы недели стачки прямые потери авиаперевозчика к сегодняшнему дню составили свыше 200 миллионов евро. Это без учета косвенных потерь, связанных с контрактами, которые были заключены с туристическими агентствами. Французская ассоциация туроператоров уже заявила, что выставит Air France неустойку в пять миллионов евро.
Как сообщил представитель главного профсоюза пилотов SNPL Гийом Шмид, в ответ на "сильный ход" администрации Air France забастовщики выдвинули встречное предложение. По признанию профсоюзника, "пилоты заинтересованы в скорейшем завершении стачки". Однако дал понять, пока она продолжается.
В четверг , как и в предыдущие дни, были отменены более половины внутренних и международных рейсов французской авиакомпании. В частности, ни один самолет Air France не вылетел из Парижа в Россию. Так что пассажирские авиаперевозки между нашими странами выполняли лайнеры нашего "Аэрофлота".