Как пишет Wired, система автоматического управления Highway Pilot, реализованная в грузовике, ориентирована на работу во время движения по скоростной междугородней трассе - хайвее. Автоматика срабатывает после того, как Future Track наберет скорость выше 80 километров в час.
Размещенные в машине камеры и радары отслеживают, в какой полосе движется грузовик, и помогают ему придерживаться заданного курса. "Обзор" всех систем наблюдения составляет 360 градусов. Помимо этого, Highway Pilot способна "общаться" с находящимися рядом автомобилями - при условии, что они оснащены такой же системой. Получая информацию о скорости движения расположенных неподалеку машин и их маневрах (ускорении, торможении, поворотах), грузовик Mercedes сможет самостоятельно корректировать свое поведение.
По замыслу создателей Highway Pilot, после выезда на "широкую дорогу", на которой нет пешеходов и велосипедистов, водитель грузовика сможет отвлечься от управления и заняться своими делами - например, отдохнуть или занять себя при помощи планшетного компьютера.
В том случае если система решит, что участие человека необходима, она подаст визуально-звуковой сигнал. Если же шофер не отреагирует на него (например, уснул), то грузовик автоматически остановится.
Отметим, что концепцию "подключенных" автомобилей продвигают различные западные автопроизводители, поэтому не исключено, что в результате будет создана унифицированная система для "общения" машин на дороге для предотвращения аварий. В настоящее время Mercedes занимается разрешением законодательных проблем, поскольку в Европе запрещено движение автоматически управляемых грузовиков по дорогам общего пользования.
Одним из лидеров рынка машин с автопилотом является компания Google, которая в течение нескольких лет эксплуатирует самоуправляемые автомобили на дорогах американского штата Калифорния.