Старту Гран-при предшествовала красочная церемония открытия - с парадом пилотов, проехавших трассу на открытом грузовике, с хореографией, танцующими лезгинку казаками и выносом российского триколора длиной в 450 метров. Трибуны Сочи автодрома, как и предполагалось, забились к началу гонки до отказа. И увидели жесткую борьбу уже в первом повороте.
Стартовавший со второго места пилот Нико Росберг из "Мерседеса" перетормозил, повредил резину, и был вынужден сразу же отправляться в боксы менять колеса, откатившись в конец пелотона. По тому же маршруту отправился и неудачник квалификации Фелипе Масса.
Не удался старт и россиянину Даниилу Квяту, который начинал этап на рекордном для себя пятом месте, но с ходу потерял три позиции. А затем, после жесткой атаки напарника по "Торо Россо" Верня, был вынужден прокатиться по "лежачим полицейским и оказался десятым.
Первым гонку закончила российская команда "Маруся", которая приняла решение выступать лишь одной машиной - на прошлом Гран-при в Японии в страшную аварию попал ее пилот Жюль Бьянки, который продолжает бороться за свою жизнь. Единственный гонщик "Маруси" в Сочи Макс Чилтон из-за технических проблем завернул в боксе уже на 11-м круге.
Даниил Квят навестил механиков чуть позже, на 21-м круге. И после смены резины вернулся в гонку уже 15-м. Вслед за "Торо Россо" на пит-лейн потянулись и остальные. Причем во время замены колес у Алонсо машина упала с домкрата, но механики "Феррари" мгновенно сориентировались и потеряли лишь несколько секунд.
Росберг тем временем пробился аж на второе место, вынудив Боттаса ошибиться на повороте. А Грожан из "Лотуса" в контактной борьбе развернул машину Сутиля из "Заубера". И получил за это пять секунд штрафа. Даниилу Квяту же пришлось отступить под натиском Переса и Массы, опустившись на 14-е место. А затем нашего пилота прошел и Хюлькенберг. Учитывая темп машины "Торо Россо" и явные проблемы с машиной, надежды на высокий результат Квята окончательно испарились.
Что же касается лидеров, то здесь ситуация стабилизировалась. Хэмилтон сохранял комфортный отрыв от Росберга порядка 17-19 секунд. При этом Нико, не заезжавший в боксы после первого круга, заверил команду по радио, что его покрышки "медиум" выдержат до самого финиша. Как выяснилось, немец не ошибся. Он так и закончил Гран-при на втором месте, сохранив шансы на титул. Правда, преимущество Хэмилтона увеличилось теперь до 17 очков.
Третье место на подиуме занял пилот "Уильямса" Валлтери Боттас. Таким образом, тройка лучших пилотов по итогам квалификации осталась без изменений. Далее финишировал Дженсон Баттон из "Макларена". Пятое место досталось его напарнику датчанину Кевину Магнуссену, сполна отыгравшему свой штраф за замену коробки передач - стартовал дебютант "Формулы-1" на 11-й позиции. Далее в очковой зоне расположились Фернандо Алонсо ("Феррари"), Даниэль Риккардо, Себастьян Феттель (оба - "Ред Булл"), Кими Райкконен ("Феррари"), Серхио Перес ("Форс Индия").