Ранее он не признал свою вину в авиакатастрофе. "Я не виноват, я действовал согласно своей технологии и выполнил ее в полном объеме",- заявил он, добавив, что не собирается скрываться от следствия. Как выяснилось, Круглов контролировал работу диспетчера-стажера Светланы Кривсун, которая направляла пилотов самолета Falcon, разбившегося на взлете в результате столкновения со снегоуборочной машиной.
Следователь на судебном заседании просил суд заключить Круглова под стражу до 21 декабря, а Кривсун отправить под домашний арест. По мнению следствия, Круглов в день происшествия должен был обеспечить безопасность на взлетно-посадочной полосе, но "не предпринял мер к освобождению взлетно-посадочной полосы от снегоуборочной машины под управлением Мартыненко". По словам следователя, Круглов может уничтожить доказательства по делу, вступив в сговор с другими лицами, а также скрыться или иным способом повлиять на расследование. Прокурор поддержал ходатайство следствия, заявив, что следствием представлены достаточные основания для заключения авиадиспетчера под стражу.
Защита диспетчера Круглова в свою очередь попросила суд отпустить его под залог. Адвокат подозреваемого на заседании предоставила суду ходатайство генерального директора Госкорпорации по организации воздушного движения. Согласно нему предприятие готово было внести за своего сотрудникам залог в 4 миллиона рублей. Судье также показали письменное ходатайство от профсоюза авиадиспетчеров, в котором Круглова просили отпустить под подписку о невыезде.
При рассмотрении ходатайства об аресте другого фигуранта - ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Внуково Владимира Леденева, выяснилось, что авиакатастрофа могла произойти из-за перебоев со связью. В материалах следствия говорится, что снегоуборочная машина перед столкновением с самолетом Falcon потеряла связь с инженерной службой, что не позволило предотвратить катастрофу. "Леденев допустил выезд снегоуборочной машины под управлением Мартыненко на летное поле без сопровождения, после нарушения радиосвязи не смог вернуть снегоуборочную машину, но не предупредил о выезде диспетчерскую службу аэропорта", - сказал следователь.
Напомним, в ночь на 21 октября во Внуково частный самолет Falcon, выполнявший рейс Москва-Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. При крушении самолета погибли три члена экипажа и пассажир - глава французской нефтяной корпорации "Тоталь" Кристоф де Маржери.
Накануне суд заключил под стражу на два месяца водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко. По данным Следственного комитета России (СКР), в его крови было обнаружено 0,6 промилле алкоголя, что соответствует двум выпитым бутылкам пива или 10 граммам водки.
В четверг стало известно о задержании ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Внуково Владимира Леденева, а также руководителя полетов аэропорта Внуково Романа Дунаева, диспетчера-стажера аэропорта Светланы Кривсун и диспетчера Александра Круглова. В пятницу СКР обратился в Басманный районный суд, который должен избрать для всех подозреваемых меру пресечения. В настоящий момент суд рассматривает ходатайства следователя об избрании им меры пресечения.
Крушение самолета Falcon-50 во Внуково