08.12.2014 22:32
Экономика

Москвичи назвали станцию "Тропарево" произведением искусства

В московском метро открылась станция "Тропарево"
Текст:  Александр Мелешенко
Российская газета - Столичный выпуск: №280 (6552)
В московском метро открылась новая станция "Тропарево" - 20-я на Сокольнической линии и 196-я в подземке. Идет она следом за "Юго-западной" - одной из наиболее загруженных в метрополитене. На первом поезде с новой станции уехал мэр Москвы Сергей Собянин.
Читать на сайте RG.RU
Открытие станции метро "Тропарёво"
На 14 станциях метро Москвы будет увеличено время работы вестибюлей

- "Тропарево" возьмет на себя более 200 тысяч пассажиров, разгрузит станцию "Юго-западная" и в целом сделает нагрузку на Сокольническую линию более равномерной, - отметил градоначальник. - Причем это лишь первый этап продления этой линии. Надеюсь, что в первом полугодии следующего года мы запустим станции "Румянцево" и "Саларьево", расположенные на новых территориях Москвы, где уже созданы десятки тысяч рабочих мест и необходимость в метро ощущается особенно остро.

Новая станция "Тропарево" расположилась на Ленинском проспекте между улицами Академика Анохина и Рузской. У нее два подземных вестибюля. Из них можно выйти на любую сторону Ленинского проспекта. Вокруг станции плотная жилая застройка, поэтому ее значение трудно переоценить - дорога до центра сократится для десятков тысяч жителей. Раньше до ближайшей станции метро им приходилось добираться наземным транспортом, и дорога составляла от 7 до 30 минут в зависимости от пробок, да еще нужно было дождаться автобус или маршрутку. Теперь же поезд домчит до "Юго-западной" за пару минут.

Саму станцию первые ее пассажиры называют не иначе как произведением искусства. Прекрасная архитектура встречает всех еще на поверхности, где в необычном стиле выполнены входы в вестибюли. Они плавно вырастают из земли и выглядят как естественное продолжение насыпных холмов. Следом сеть современных переходов ведет на саму платформу, главной изюминкой которой стали 10 стилизованных металлических деревьев - они тянутся через всю станцию. Помимо эстетической, они выполняют и вполне прикладную функцию - в своеобразные "листья" деревьев вмонтированы энергосберегающие светильники. Причем свет льется на зеркальную поверхность деревьев и открытых источников освещения пассажиры не видят. Всего светильников на станции около 300, поэтому недостатка в освещении никто не чувствует. У подножия каждого дерева установлены скамейки необычной формы, так что ожидать поезда на ногах тоже не нужно.

Станцию московского метро "Тульская" украсят самоварами и пряниками

По словам заммэра столицы по вопросам строительства Марата Хуснуллина, интерьерные решения станции объясняются близостью одноименного лесопарка. Платформу архитекторы представили в виде парковой аллеи, укрытой густыми кронами деревьев. В мэрии подсчитали, что новая станция сделает комфортнее жизнь примерно 70 тысяч жителей районов Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый стан. Она вдвое разгрузит станцию "Юго-западная", которой в часы пик сегодня пользуются до 30 тысяч человек, а также уменьшит число автомобилей на проспектах Вернадского и Ленинском. А это, в свою очередь, положительно скажется на экологической ситуации сразу в нескольких районах юго-запада Москвы. Пользоваться "Тропарево" будут порядка 230 тысяч человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик до 14,2 тысячи человек в час.

Следом за "Тропарево" строители возводят еще две станции - "Румянцево", которая расположена сразу за МКАД у ее пересечения с Киевским шоссе, а "Саларьево" находится в одноименной деревне. Таким образом, обе станции приводят подземку уже в новую Москву. Метро здесь жизненно необходимо - оно должно спасти весь юго-запад города от транспортного коллапса. Дело в том, что еще до перехода этих территорий в состав Москвы было выдано много разрешений на возведение там жилья и офисов. Поток транспорта по Киевскому шоссе и Ленинскому проспекту из-за плотной застройки значительно вырос и продолжает расти, что приводит к постоянным заторам.

Причем строительство недвижимости на протяжении новой ветки метро где-то еще продолжается, а во многих местах давно завершено. Строящаяся станция "Румянцево", к примеру, расположена вблизи крупного одноименного бизнес-парка. На работу в него ежедневно приезжают тысячи людей, и появление метро позволит пересесть им с простаивающего в пробках наземного транспорта на подземку. Людям станет легче добраться до работы, а автомобильная дорога станет свободнее. Всего новый участок метро длиной 7,2 километра облегчит жизнь для 200 тысяч человек. А еще для тех, кто прилетает во "Внуково" или улетает через него - подземка станет гораздо ближе к аэропорту.

В столице благоустроят подземные переходы к метро

В целом же масштабы строительства и перемен в московском метро сегодня можно сравнить разве что с развитием подземки в Пекине. Столичные власти хотят до 2020 года построить более 160 километров новых линий метро и 78 станций, что сделает московский метрополитен по протяженности линий больше в два раза. Причем 14 из 78 станций уже открыты и еще на нескольких работы уже в завершающей стадии. К примеру, новый участок Люблинско-Дмитровской линии длиной 10 километров должны запустить в две очереди в следующем и 2016 году. Всего на этом участке будет 6 новых станций. К 2020 году метро должно оказаться в шаговой доступности для 93 процентов москвичей. Помимо строительства новых радиальных линий, в планах также и вторая кольцевая линия, которая пройдет по спальным районам столицы и позволит сократить пассажирам на каждой поездке до 30 минут. Длина линии составит порядка 60 километров, на которых расположатся 28 станций. Движение на 6 из них планируется запустить в начале 2016 года - тогда поезда поедут от "Нижней Масловки" до "Делового центра".

Марат Хуснуллин рассказал, что на многочисленных стройках московской подземки сегодня работает около 35 тысяч метростроителей не только со всей России, но и из стран СНГ и мира. Работы, как правило, ведутся круглосуточно.

Помимо того, что подземка столицы становится больше, растет и уровень ее комфорта. На днях на всех линиях заработал бесплатный Wi-Fi - пассажиры теперь могут слушать музыку, скачивать книги и пользоваться всеми возможностями Сети не выходя из поезда. Идет и обновление подвижного состава - в ближайшие годы на новые планируется заменить большинство поездов метро. Также постепенно меняется система навигации - она меняется на двуязычную, более понятную и удобную для туристов.

Тем временем

Со вчерашнего дня все 304 вестибюля столичной подземки работают по единому графику открываются в 5.30 утра и закрываются в 1 час ночи. Действовавшие раньше на 14 вестибюлях сокращенные графики упразднены, чтобы не доставлять лишних неудобств пассажирам. Такое решение в минувшую пятницу приняло столичное правительство. В действие оно вступило сегодня.

Дизайн двух новых станций московского метро выберут на конкурсе

Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов рассказал, что сокращенные графики пересмотрели впервые с момента открытия метро в 1935 году. Тогда, почти 80 лет назад, время работы северных вестибюлей "Кропоткинской" и "Парка культуры" сделали сокращенным по очень простой причине - пассажиропоток был маленький и ранним утром, как и поздним вечером, одного входа в подземку было более чем достаточно. Однако с тех пор московская подземка вошла в пятерку самых загруженных метрополитенов мира. А сокращенные графики так и остались. Корреспондент "РГ" сам не раз упирался в северном вестибюле "Кропоткинской" в закрытые двери и вынужден был наматывать круги до другого входа, расположенного на противоположной стороне Волхонки.

Всего же станций, где один из вестибюлей работает меньше другого, в городе - 14. Это "Багратионовская", "Лубянка", "Пушкинская", "Киевская", "Преображенская площадь", "Кропоткинская", "Водный стадион", "Третьяковская", "Площадь Революции", "Кожуховская", "Филевский парк", "Пионерская", "Парк культуры" и "Черкизовская".

Северный вестибюль станции "Черкизовская", к примеру, еще вчера открылся в 7 утра и закрылся в 10 вечера. При этом в день им пользуются около 4 тысяч человек. А через южный вестибюль станции "Преображенская площадь" ежедневно в метро попадают 70 тысяч человек. До сегодняшнего дня он, тем не менее, закрывался в девять вечера.

- Создание единого графика работы вестибюлей - очень важное условие комфорта пассажиров, - уверен Максим Ликсутов. - Отмена ограничений в работе входов и выходов станций позволит улучшить качество обслуживания людей и устранить лишние сложности при планировании поездок в любое время.

В департаменте транспорта говорят, что пассажиры подземки неоднократно жаловались на неудобное время работы вестибюлей, а анализ пассажиропотока показал, что у 14 перечисленных станций высокая загрузка и ранним утром, и поздним вечером. По предварительным подсчетам, за добавленное время работы 14 вестибюлей будут пропускать около 10 тысяч человек в день. В сутки же ими пользуются 800 тысяч пассажиров.

Перемены в скором времени ожидают и наземный транспорт Москвы. Он переходит на принципиально новую систему работы, в которой частный перевозчик ничем не отличается от городского и работает по единым стандартам с "Мосгортрансом". Для пассажиров это означает, что частные автобусы станут просторнее и удобнее, требования к их водителям существенно возрастут, а проезд в них можно будет оплатить обычным билетом, действующим на всех видах городского транспорта, включая подземку.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица