22.12.2014 21:57
Авто

Госдума установит минимальный и максимальный уровни платы за техосмотр

Машины будут проверять по новым тарифам
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №292 (6564)
Новые поправки в закон о техосмотре ожидают автовладельцев. Основная их часть касается контроля за деятельностью операторов техосмотра. Но есть и поправки, связанные с его стоимостью.
Читать на сайте RG.RU

Законопроект, разработаный Минэкономразвития, в скором времени должен быть внесен в Госдуму. Поправки касаются установление размера платы за проведение технического осмотра. Ими предусматривается установление ценовых пределов - максимального и минимального уровней - размера платы за проведение технического осмотра. Появились они не просто так. Дело в том, что стоимость этой процедуры умышленно занижали в разных регионах. Поэтому у добросовестных проверяльщиков не было возможности выступить на этом рынке. Если в Москве техосмотр стоил 700 рублей, то в некоторых регионах 100 рублей. За эти деньги проверить машину на должном оборудовании невозможно.

За неделю бензин в России подешевел в среднем на 22 копейки

Поэтому и был предложен компромиссный вариант установления его стоимости в некотором ценовом коридоре. Как пояснили "РГ" в Федеральной службе по тарифам, а именно ей предстоит рассчитать стоимость этой процедуры, было принято решение установить некий базовый размер стоимости техосмотра. По словам начальника отдела региональных цен в транспортной сфере Федеральной службы по тарифам Михаила Петухова, этот размер определяется стоимостью и амортизацией оборудования, зарплатами техников, стоимостью владения помещения. Однако, что касается установления минимальной и максимальной тарифной планки, то здесь ФТС бессильна. Поэтому она предоставила формулу расчетов, на основании которой каждый регион будет устанавливать свой минимум и максимум.

Ниже минимума операторы техосмотра работать не смогут. Это должно ограничить доступ на рынок недобросовестных фирм.

Откуда они брались - легко объясняется несовершенством законодательства. Подать заявку на то, чтобы стать оператором техосмотра мог любой желающий, имеющий соответствующее место и оборудование.

Но вот незадача. Закон не предусматривал, что оборудование должно быть установлено. Оно могло просто лежать в целлофане в этом помещении. И с легкостью могло быть перевезено по любому другому адресу к моменту проверки. Таким образом некий оператор делал себе несколько точек осмотра автомобилей, обладая только одним комплектом диагностического оборудования, которым ни разу не пользовался.

Президент АвтоВАЗа назвал размер своей зарплаты

Огромное количество поправок предусмотрено в области контроля за операторами техосмотра. Напомним, что этим занимается Российский союз автостраховщиков. В 2014 году в союз поступило 117 обращений (54 от госорганов и 63 от граждан) о необходимости проверки деятельности операторов техосмотра. Всего было проверенно более 360 операторов. По результатам проверок приостановлено действие 73 аттестатов аккредитации - из них 25 возобновлено, - 6 аттестатов аннулировано, отказано в предоставлении аттестата аккредитации 205 заявителям.

- Очень важно решить некоторые проблемы контроля деятельности операторов, - сказал начальник управления РСА по организации технического осмотра и аккредитации Игорь Климаков. - Если аттестат аккредитации был аннулирован за нарушения, оператор уже на следующий день может подать заявление на получение нового, а РСА обязан будет рассмотреть такое заявление и при отсутствии оснований для отказа выдать аттестат.

Необходимо предусмотреть жесткие санкции для недобросовестных участников рынка - вплоть до запрета на профессию, считают в РСА. Ведь речь идет о безопасности не только автомобилистов, но и тех, кто не дай бог, подвернется им под колеса.

Цифра

3,7 Тысячи операторов технического осмотра сейчас зарегистрировано в Российском союзе автостраховщиков

Легковые авто Госдума Минэкономразвития