26.12.2014 13:35
Культура

Фильмы 2014 года запомнятся зрителям замечательными саундтреками

Текст:  Дмитрий Сосновский
В 2014 году на экраны вышло несколько замечательных фильмов, компанию которым составили два великолепных сериала. Часто встречающийся в последнее время переход мастеров к многосерийному формату обычно нисколько не вредит качеству их произведений, и в уходящем году все любители хорошего кино с интересом следили за событиями "Фарго" и "Настоящего детектива". Как и в случае с главными кинохитами года, их успех был бы невозможен без замечательной музыки.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из сериала "Настоящий детектив". Первый сезон Кадры из сериала "Настоящий детектив". Первый сезон

Южная готика в последнее время в тренде: музыкальные проекты в жанре альтернативного "дарк-кантри" набирают популярность, а в фильмах со вкусом используются мрачные гротескные декорации юга США. Одна из составляющих успеха блестящего сериала "Настоящий детектив" - зловещая атмосфера  захолустья юга США. В этом же духе выдержано и музыкальное сопровождение - оригинальной музыки в "Детективе" мало, зато отличных треков - хоть отбавляй. Звуковой ряд из композиций классиков самых различных американских музыкальных традиций и лучших из их наследников подобран безупречно - от Бо Диддли и Боба Дилана до Sleep и The Black Angels, от The 13th Floor Elevators и Капитана Бифхарта до The Melvins и Primus. Впрочем, есть в этом списке и исполнители с других континентов - например, Grinderman, The Kinks, Ричард и Линда Томпсоны, но они уж точно картины испортить не могут в принципе.

Кадры из фильма "Голгофа"
Музыка с бородой: Pink Floyd, AC/DC и другие важные альбомы 2014 года

Другой замечательный сериал, прогремевший на весь мир, - "Фарго" - опирается на не менее мрачную эстетику американского севера. Его авторы обратились к композитору Джеффу Руссо, справившемуся с задачей на твердую "пятерку" - оригинальный саундтрек к этой кровавой истории с удовольствием слушается и без видеоряда, а это - главный показатель. Как сам сериал смотрится органичным продолжением бессмертного фильма братьев Коэнов, так и его звуковое сопровождение перекликается с музыкой, написанной Картером Беруэллом.

Музыка к взорвавшему кинопрокат "Интерстеллару" Кристофера Нолана, написанная прославленным Хансом Циммером, запомнилась многим зрителям, наводнившим интернет своими восторженными отзывами и о фильме, и отдельно о саундтреке. Действительно - она играет немаловажную роль в картине и почти сразу захватывает внимание. Трудно только отделаться от навязчивого ощущения, что где-то все это уже было - и в конце концов понимаешь, что новое звуковое полотно Циммера до боли напоминает работы его коллеги Филиппа Гласса, чей стиль спутать с чьим-либо другим просто невозможно. Поэтому впечатление от музыки к "Интерстеллару" остается двояким - как и от весьма сомнительного псевдогуманистического пафоса самой ленты.

Зато неоднозначность еще одного важнейшего кинособытия года - завершающей части "Хоббита" Питера Джексона - нисколько не мешает наслаждаться музыкой великого Говарда Шора: его саундтреки - лучшее, что было написано музыкантами о Средиземье после баллад, исполненных замечательным Гленном Ярбро в мультипликационной дилогии конца семидесятых-начала восьмидесятых годов.

Разумеется, не только многомиллионными блокбастерами запомнился этот год любителям кино и музыки. Важнейшим культурным событием, безусловно, стал фильм Джона Макдонаха "Голгофа". Оригинальный саундтрек, написанный к нему ирландским композитором Патриком Кэссиди, не оставляет никаких шансов на выход из атмосферы тотальной безнадеги этого прекрасного, но очень тяжелого кино в течение нескольких часов.

Мировое кино Музыка В фокусе