На сайте госуслуг начала работу система подачи жалоб на чиновников, сообщает РБК со ссылкой на представителя Минкомсвязи Анну Ахмадиеву. Для этого запущена специальная страница по адресу do.gosuslugi.ru, жалобу также можно подать и с основного сайта.
Жалобы принимаются только на организации, осуществляющие свои услуги непосредственно через сайт. Для их подачи необходимо указать документ или услугу, за которой вы обращались, затем ведомство и территориальное отделение. При желании можно назвать сотрудника, к которому адресована ваша претензия.
Затем будет необходимо выбрать одну из нескольких причин. Если вы не нашли нужную опцию в списке, ее можно будет дописать в графе "Дополнительные сведения". Срок рассмотрения жалобы не превысит 15 дней с момента подачи, утверждают в ведомстве.
По данным министерства, в прошлом году граждане чаще всего жаловались на нарушение сроков предоставления услуги, а также на отказы в принятии документов или оказании самих услуг. Кроме того, пользователей не устраивала необходимость предоставления дополнительных документов или оплаты, сообщает РБК.
Еще в прошлом году для обжалования действий чиновников было необходимо лично прийти в ведомство либо связаться с ним напрямую через сайт или по электронной почте. Новая система подачи жалоб должна значительно упростить жизнь гражданам. "Создание системы позволило централизовать все способы подачи жалоб, создав единый реестр жалоб РФ", - сообщила Ахмадиева.
Для подачи жалобы нужно зарегистрироваться на портале госуслуг. Для этого, кроме стандартных данных, необходимо указать номер паспорта и СНИЛС. После этого на сайте станут доступны дополнительные услуги, такие как проверка штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу и т.д.