Карпентер снимает кино с семидесятых годов - и в этой сфере он достиг заметных успехов, заслуженно обретя славу многостороннего и неповторимого художника. Приняв участие в формировании жанра современного слэшера (специфический поджанр "ужастиков") с фильмом "Хэллоуин", он развил успех одним из лучших фильмов ужасов в истории - "Нечто" (1982), сняв в промежутке культовый байопик "Элвис" (1979), несколько бодрых постапокалиптических боевиков и удачных мистических триллеров - таких, как, например, "В пасти безумия" (1995) по мотивам работ признанных мастеров хоррора Говарда Филлипса Лавкравта и Стивена Кинга.
Всего Карпентер снял более двадцати фильмов. Нередко музыку к ним он писал сам, а часто обращался за помощью к выдающимся кинокомпозиторам. В их числе, между прочим, был и сам Эннио Морриконе, совместно с которым Карпентер записал саундтрек к мрачному и холодному шедевру "Нечто". Такой опыт, конечно, даром не проходит, и Карпентер к записи альбома подходил уже как состоявшийся музыкальный деятель. Результат безоговорочно подтверждает этот статус - запись получилась просто замечательная.
Кстати, Карпентер - не первый из выдающихся американских кинодеятелей, кто занялся изданием собственной музыки. Ранее этим путем пошел и без того один из самых музыкальных режиссеров Америки - сумрачный монтанский гений Дэвид Линч, который несколькими годами ранее принялся писать невеселый электро-поп, вполне соответствующий настроению его картин. То же можно сказать и про новую музыкальную работу Карпентера.
Название альбома - John Carpenter’s Lost Themes, то есть "Утраченные мотивы". Подразумевается, что это - переработанный материал, не вошедший в фильмы режиссера. И заданная концепция вполне срабатывает - эта музыка действительно отлично бы слушалась в качестве звукового сопровождения какой-нибудь фантастической кинокартины. Следует только принять во внимание, что далеко не в каждом фильме саундтрек настолько проработан, выразителен и самодостаточен, как в альбоме классика американского кино. Да и сам автор в интервью не скрывает: в ходе создания Lost Themes он четко осознал, что ему давно следовало заняться чем-то подобным, ведь в условиях свободы от жесткого диктата киношного быта, от капризов актеров и ограниченного хронометража, ему работалось необычайно легко.
Стилистически Lost Themes - эталонный образец "космической" синт-поповой электроники, к которой уже уверенно можно прибавить приставку "ретро". И это вовсе не значит, что эта музыка сегодня звучит неактуально или недостаточно динамично - здесь хватает и ритма, и чувства стиля, и созерцательной глубины. А значит это, что девять композиций, представленных в альбоме Джона Карпентера, напоминают нам о том, как должна звучать хорошая электронная музыка. И ностальгия здесь совершенно ни при чем.