05.02.2015 17:45
Культура

Знаменитый режиссер Джон Карпентер записал дебютный музыкальный альбом

Текст:  Дмитрий Сосновский
Знаменитый американский кинорежиссер Джон Карпентер, известный также своими композиторскими талантами, выпустил первый полноценный музыкальный альбом. Новая пластинка, содержащая девять оригинальных треков, уже стала одним из самых примечательных музыкальных событий начала 2015 года.
Читать на сайте RG.RU
В мире вышел девятый студийный альбом группы Marilyn Manson

Карпентер снимает кино с семидесятых годов - и в этой сфере он достиг заметных успехов, заслуженно обретя славу многостороннего и неповторимого художника. Приняв участие в формировании жанра современного слэшера (специфический поджанр "ужастиков") с фильмом "Хэллоуин", он развил успех одним из лучших фильмов ужасов в истории - "Нечто" (1982), сняв в промежутке культовый байопик "Элвис" (1979), несколько бодрых постапокалиптических боевиков и удачных мистических триллеров - таких, как, например, "В пасти безумия" (1995) по мотивам работ признанных мастеров хоррора Говарда Филлипса Лавкравта и Стивена Кинга.

Всего Карпентер снял более двадцати фильмов. Нередко музыку к ним он писал сам, а часто обращался за помощью к выдающимся кинокомпозиторам. В их числе, между прочим, был и сам Эннио Морриконе, совместно с которым Карпентер записал саундтрек к мрачному и холодному шедевру "Нечто". Такой опыт, конечно, даром не проходит, и Карпентер к записи альбома подходил уже как состоявшийся музыкальный деятель. Результат безоговорочно подтверждает этот статус - запись получилась просто замечательная.

Новый альбом Бьорк: торжество фальши под маской "авангарда"

Кстати, Карпентер - не первый из выдающихся американских кинодеятелей, кто занялся изданием собственной музыки. Ранее этим путем пошел и без того один из самых музыкальных режиссеров Америки - сумрачный монтанский гений Дэвид Линч, который несколькими годами ранее принялся писать невеселый электро-поп, вполне соответствующий настроению его картин. То же можно сказать и про новую музыкальную работу Карпентера.

Боб Дилан выпустил новый студийный альбом Shadows In The Night

Название альбома - John Carpenter’s Lost Themes, то есть "Утраченные мотивы". Подразумевается, что это - переработанный материал, не вошедший в фильмы режиссера. И заданная концепция вполне срабатывает - эта музыка действительно отлично бы слушалась в качестве звукового сопровождения какой-нибудь фантастической кинокартины. Следует только принять во внимание, что далеко не в каждом фильме саундтрек настолько проработан, выразителен и самодостаточен, как в альбоме классика американского кино. Да и сам автор в интервью не скрывает: в ходе создания Lost Themes он четко осознал, что ему давно следовало заняться чем-то подобным, ведь в условиях свободы от жесткого диктата киношного быта, от капризов актеров и ограниченного хронометража, ему работалось необычайно легко.

Стилистически Lost Themes - эталонный образец "космической" синт-поповой электроники, к которой уже уверенно можно прибавить приставку "ретро". И это вовсе не значит, что эта музыка сегодня звучит неактуально или недостаточно динамично - здесь хватает и ритма, и чувства стиля, и созерцательной глубины. А значит это, что девять композиций, представленных в альбоме Джона Карпентера, напоминают нам о том, как должна звучать хорошая электронная музыка. И ностальгия здесь совершенно ни при чем. 

Музыка В фокусе