Летчики корабельной авиации Северного флота в этом году получат еще десять модернизированных палубных истребителей МиГ-29. Пару лет назад базовый МиГ-29К по заказу Минобороны году был серьезно доработан. Контракт, заключенный в феврале 2012 года, предусматривает строительство в общей сложности 20 боевых и 4 двухместных "спарок" Миг-29К, необходимых для обучения палубных летчиков. Четырнадцать машин североморцы уже получили, теперь ждут заключительную партию самолетов.
Известно, что подобные машины российская оборонка выпускает для оснащения индийского авианосца "Викрамадитья". Истребители для нашего ВМФ станут базироваться на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов". Но различия в контрактах этим, разумеется, не исчерпываются. МиГ-29К и МиГ-29КУБ, предназначенные летчикам-североморцам, только внешне похожи на экспортные самолеты. Но существенно отличаются от них функционально и по количеству выполняемых задач.
Корабельные истребители МиГ-29 относятся к самолетам поколения 4++. Они имеют усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов, складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, цифровую комплексную электродистанционную систему управления самолетом с четырехкратным резервированием. На этих истребителях установлена система дозаправки топливом в воздухе.
По сравнению с более ранней версией этой машины летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в два раза. Истребитель вооружен управляемыми ракетами "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемыми авиабомбами, неуправляемыми ракетами и бомбами, а также встроенной 30-мм пушкой.
Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007-го. А серийный самолет впервые поднялся в воздух следующей весной.