17.03.2015 20:30
Общество

Бывший вице-премьер Кох предложил праздновать День Победы не в Москве

Где бывший вице-премьер предлагает отметить День Победы
Текст:  Елена Яковлева
Российская газета - Федеральный выпуск: №55 (6626)
Альфред Кох, когда-то вице-премьер правительства, а ныне свободный писатель, издатель и журналист, только что понял, где надо праздновать победу над фашистской Германией.
Читать на сайте RG.RU
Великая Отечественная война
Путин: Россия должна отстаивать правду о Великой Отечественной войне

Москва как столица родины победителей вызывает у него сомнения. "Почему не в Лондоне? Почему не в Вашингтоне?" - спрашивает он в "Фейсбуке". И спешит доказать, что "решающий вклад" России в победу - это всего лишь наша субъективная уверенность.

Мы больше всех потеряли? Ну это свои - "неэффективные" - командиры виноваты и т.д. Все его аргументы, ведущие к "объективности", приводить не хочется. Это как с давно уличенным мошенником на ярмарке торговаться. За его позицией известная теория "столкновения одинаково преступных режимов", между которыми развернулась выгодная проигравшим и побежденным война.

И в результате Кох твердо решает, что "Москва реально не может претендовать на роль "столицы Победы" и предлагает праздновать победу над фашизмом... в Берлине. "В конечном итоге немецкий народ был тоже освобожден от Гитлера", хоть свобода эта пришла и против его воли.

В своеобразной компании с ним оказался журнал Maxim, опубликовавший снимок лучших женщин-снайперов Третьей ударной армии, который недавно украшал обложку "Российской газеты - Неделя". Журнал умудрился фото победителей поставить в один ряд с убийцей Джона Леннона и с фото маленького Гитлера. А после всего этого - снайперы Третьей ударной армии. Старший сержант Степанова, старший сержант Белоусова, старший сержант Виноградова, младший лейтенант Жибовская... Двенадцать девушек в медалях и орденах журнал отрекомендовал так: "одни из самых отважных и эффективных убийц в Красной армии". Ну и еще журнал добавил снимок - следы от ногтей, оставленные умирающими в газовых камерах на бетонной стене Освенцима...

Как стать волонтером на мероприятиях Дня Победы

"То есть для этих поганцев это общий смысловой ряд, - возмущается писатель Захар Прилепин и добавляет: - Когда меня спрашивают, за что я не люблю условных хипстеров, где я их нахожу, таких плохих, когда вокруг одни только хорошие, и чего ж в них плохого - я иногда ленюсь отвечать; а вот сейчас не поленюсь. Не люблю за это. За то, что эта милая, коктейлями вскормленная и столичными кафе воспитанная мразь, невыносимо себя уважающая, источающая ароматы и милую снисходительность, валит рисковавших и умиравших за их ничтожную жизнь людей - в данном случае женщин! - в общий чан с демонами. И сладко так улыбается: а что, мол? А ничего...".

И в пассаже Коха читается сладость этакой улыбки: "А что, мол? Ну Берлин - столица Победы..."

Много чести, конечно, и отставному российскому политику, и зацикленным на величине вторичных половых признаков знаменитостей сочинителям журнала "Максим" спорить с ними. Это как свинью учить смотреть на звезды. Лучше просто смотреть на звезды.

От идиотизма есть одна прививка - горький опыт. На два часа бы авторов этих пассажей прямо в пекло той войны - ситуативной или стратегической, пусть разбираются на вдохе и выдохе.

Нравственный модус отношения ко всем уценивателям значения страданий и побед в нашей культуре очень четко задал Марлен Хуциев в своей "Заставе Ильича". За легкое, свободное, насмешливое глумление над тяготами недавнего еще тогда голодного военного времени модный хлыщ получает от главного героя пощечину.

Эти люди настаивают на пощечине.

Материальную помощь ветеранам ко Дню Победы увеличат в два раза

Вглядимся в фотографии 1945-го. В разрушенный Рейхстаг. В поверженные знамена гитлеровских частей на Красной площади. В лица солдат, их держащих. В сияние звезд на гимнастерках девушек-снайперов. Это особенно нужно нам сейчас, когда мировые политики делают историю подвигов наших отцов и дедов предметом выгод, торга и спекуляций. Поэтому нам, как витамины заболевшему, необходимо возвращаться в опыт той войны во всей его эмоционально-психологической полноте. Потому что чувства помогают восстановить этику, а она сейчас страдает прежде всего.

В этой неожиданной путанице с географией побед, в международных политических спекуляциях, в идиотском, "недогоняющем" до сути и смыслов великого явления глумлении теряется прежде всего нравственность.

Война очищает воздух, парадоксально писал Достоевский.

Причем и спустя 70 лет та война, которую мы никогда не забудем и Победу в которой никому не отдадим, продолжает это делать.

История