Крупнейший американский автоконцерн в 2013 году контролировал почти 10 процентов нашего рынка, но в прошлом году сократил продажи на четверть. Ослабление рубля прошлось катком по российским планам корпорации. За январь-февраль продажи Chevrolet упали на 71 процент по сравнению с тем же периодом прошлого года, а продажи Opel сократились более чем в пять раз.
Первые два месяца этого года показали, что тяжело этот год дается также Honda (спад продаж на 81,9 процента), PSA Peugeot Citroen (79,6 процента) и Suzuki (72,7 процента). Многие компании принялись за сокращение модельного ряда. Тем не менее массового исхода иномарок из России ждать не стоит. Хотя бы потому, что будет сложно вернуться и восстановить дилерскую сеть, когда рынок снова начнет расти, говорит исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Компании будут держаться до последнего, компенсируя потери за счет других рынков.
GM заявил, что принятое решение не отразится на сервисном обслуживании уже реализованной продукции автоконцерна. Однако, считает Сергей Удалов, сложностей с сервисом не избежать. Кроме того, упадет остаточная стоимость автомобилей, которые перестанут продаваться в России.