О новых мерах поддержки автопрома после совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева рассказал глава минпромторга Денис Мантуров, добавив, что категории транспортных средств могут быть самые разные. "И легковые, и легко-коммерческие, и грузовые автомобили, и автобусы, в зависимости от того, кто является приобретателем, и в каком направлении это будет использоваться", - пояснил министр.
При этом одна категория покупателей уже определилась - на закупку автомобилей федеральными органами власти правительство выделяет 11 миллиардов рублей. Кроме того, по словам Дениса Мантурова, правительство запустит программу поддержки операционного лизинга (долгосрочная аренда автомобиля, в конце срока которой есть возможность выкупить автомобиль в собственность. - "РГ").
Еще одна рука помощи, протянутая автопрому, представляет собой программу утилизации. Ее накануне тоже продлили - на второй квартал 2015 года, выделив средства в объеме 5 миллиардов рублей.
По расчетам минпромторга, комплекс подобных мер позволит компенсировать падение авторынка на четверть - "если не предпринимать никаких мер по поддержке, то рынок упадет на 50 процентов", - озвучил оценку глава ведомства.
Поддержка действительно необходима отрасли как топливо в бензобаке. По оценкам Ассоциации европейского бизнеса, только в феврале продажи новых легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков в России упали на 37,9 процента по сравнению с тем же месяцем предыдущего года - до 128,3 тысячи машин. При этом падение за январь и февраль 2015-го составило 32,1 процента (243,8 тысячи автомобилей).
Верхняя планка цены в 700 тысяч рублей включает в себя практически всю продукцию, которая выпускается сегодня на российских автомобильных заводах. Это вся продукция АвтоВАЗа, ульяновские внедорожники за исключением топовых максимальных комплектаций. Частично попадают в этот список и автомобили иностранных марок, которые производятся на территории России.