02.04.2015 13:50
В мире

Власти Германии не cмогли выяснить личности всех пассажиров Airbus A320

Текст:  Анна Розэ (Берлин)
Читать на сайте RG.RU
На юге Франции разбился Airbus A320

Власти Германии не могли сразу выяснить личности пассажиров самолета авиакомпании Germanwings, разбившегося 24 марта.

Внешнеполитическое ведомство ФРГ внесло поправки в сообщение о гражданстве пассажиров лайнера, разбившегося на юге Франции. В соответствии со списком, который был предоставлен "РГ", среди пассажиров находилось не 75, как говорилось ранее, а 72 гражданина ФРГ.

Неясности были вызваны наличием у нескольких пассажиров двойного гражданства и предоставлением одного паспорта при регистрации. Помимо граждан Германии, в самолете находились 47 граждан Испании. Кроме того, на борту машины Germanwings находились по три гражданина Казахстана, США и Аргентины, по два гражданина Австралии, Колумбии, Великобритании, Ирана и Японии, а также по одному гражданину Бельгии, Кот-д’Ивуара, Дании, Мексики, Марокко, Нидерландов и Венесуэлы. Пятеро пассажиров имели двойное гражданство - Испании/Израиля, Испании/Марокко, Испании/Великобритании, Испании/Мексики и Венесуэлы/Чили. Всего на борту было 150 пассажиров и членов экипажа.

Пилот Андреас Лубиц скрывал от врачей, что продолжал летать

Наряду с этим министр внутренних дел ФРГ Томас де Мезьер сообщил о "серьезных проблемах по обеспечению безопасности пассажиров", выяснившихся при расследовании причин катастрофы. По словам де Мезьера, в первые дни после катастрофы МВД ФРГ проверяло подозрение на совершение теракта. Однако долгое время невозможно было с точностью определить, кто находился в самолете.

"После авиакатастрофы мы проверяли всех пассажиров и членов экипажа, не зарегистрированы ли они в списках опасных преступников - мы хотели знать, идет ли речь о теракте, - рассказал де Мезьер газете Bild. - Нам пришлось констатировать, что сначала вообще было непонятно, кто сидел в этом самолете".

Министр отметил, что пассажиры после регистрации могут передать билет другим людям, однако в списке остается имя того, кто сделал бронь. "Мы должны в будущем серьезно подумать о том, может ли так оставаться и дальше", - подчеркнул де Мезьер. В качестве реакции на вскрывшиеся проблемы министр внутренних дел ФРГ предложил ввести правило обязательного предъявления паспортов при вступлении на борт самолета в зоне Шенген.

После отмены пограничного контроля в зоне Шенген личность пассажиров не контролируется систематически при посадке, как это было раньше. К Шенгенской зоне относятся все государства Евросоюза за исключением Великобритании, Ирландии и Кипра. Кроме того, в Шенген вступили Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн.

Общие страховые выплаты после крушения А320 достигнут 300 млн долларов

Министр внутренних дел ФРГ, кроме того, потребовал постоянного обмена данными пассажиров государств, не относящихся к Евросоюзу. Это должно делаться в целях выявления потенциальных преступников и предотвращения терактов.

Во время 17-го заседания совместного французско-немецкого совета министров в Берлине 31 марта была принята договоренность рассмотреть возможность дополнительного обеспечения безопасности в европейском воздушном пространстве.

Наряду с этим, по сообщению газеты Bild, немецкие и французские эксперты создали рабочую группу для проверки отмены механизма защиты дверей в кокпитах. Его ввели после теракта 11 сентября 2001 года. Он позволяет герметически запереть дверь кабины изнутри.

Германия