08.04.2015 19:52
Экономика

Место западных авто на челябинском рынке займут "китайцы"

Освободившуюся нишу регионального авторынка займут китайские бренды
Текст:  Арина Мироненкова (Челябинская область)
Российская газета - Экономика УРФО: №0 (6645)
В связи с уходом из России автомобильной корпорации General Motors кардинальные изменения наступили в сегменте продаж новых авто в российских регионах. Южный Урал не стал исключением: сегодня здесь идет тотальная перезагрузка, в ходе которой свободные ниши стремятся занять новички.
Читать на сайте RG.RU

Американцы ушли по-английски

В Челябинской области завершают торговлю автомобилями Chevrolet и Opel как минимум пять крупных точек продаж. Они спешно распродают имеющиеся в наличии автомобили, хотя еще две-три недели назад формировали рекламные каталоги с планами развития бизнеса.

- Информация об уходе американского автоконцерна из России стала новостью для официальных дилеров GM на Южном Урале, узнавших об этом из СМИ, - говорит президент Ассоциации челябинских автомобильных дилеров Александр Рулевский. - Никакого служебного документа не было. На мой взгляд, поступили весьма нецивилизованно, ведь когда Chevrolet уходил из Европы, дилеров об этом предупредили за три года.

Авторынок Екатеринбурга провалился на 29 процентов

Автомобили корпорации GM в Челябинской области продают с 1997-го: за эти годы в регионе реализовано более 37 тысяч машин, которые в одночасье "на обочину" не сместить.

- Несмотря на прекращение поставок, сервисное обслуживание будет сохранено, так же, как и гарантийная поддержка, - говорит учредитель ГК "Планета Авто" Андрей Кольцук. - Проблем с запчастями не возникнет, ведь помимо солидных запасов на московском складе возможны поставки из Кореи и Европы - напрямую с предприятий, где они производятся.

По словам официального дилера, заинтересованность в качественном гарантийном обслуживании машин отныне только вырастет, ведь возврат для компании чреват большими финансовыми потерями. При этом стоимость запчастей для владельцев машин не увеличится более, чем на разницу курсов валют.

В настоящее время на Южном Урале на продажу в автосалонах выставлено порядка 300 новых автомобилей этих марок, но пока покупательского ажиотажа не наблюдается. Впрочем, как и на машины с пробегом, ценник на которые взял устойчивый курс к снижению. По словам экспертов, покупатель занял выжидательную позицию, что в принципе неплохо: таким образом формируется отложенный спрос. При этом уже через пару-тройку лет в области стоит ожидать увеличения объемов продаж новых автомобилей на 30-40 процентов в год.

Автокредит в юанях

По данным статистики, в Челябинской области сегодня на тысячу жителей приходится около 340 автомобилей, в Свердловской области - 430. Далеко не каждая европейская страна может похвастать такими показателями. При этом южноуральские семьи в основном приобретают бюджетные модели авто, стоимость которых даже при полной комплектации не превышает миллион рублей. В этой связи широкие перспективы открываются перед китайскими производителями, готовыми предложить транспорт экономкласса. По словам экспертов, именно у них есть реальный шанс занять освободившуюся нишу регионального авторынка, правда, местные дилеры не спешат им воспользоваться.

Китайцы изъявили желание открыть на Урале автомобильный завод

- Мы только недавно вышли на российский авторынок и тут же попали в непростую экономическую ситуацию, - говорит гендиректор ООО "АВС-Моторс" Георгий Баукин. - Дело в том, что многие коммерческие банки отказывают нашим клиентам в оформлении автокредитов.

При этом доля покупателей, приобретающих автомобили "made in Сhina" в кредит, составляет около 50 процентов, поэтому зависимость от банковских условий на самом деле велика. По словам Александра Рулевского, обеспечить клиентам свободный доступ к заемным средствам производителю поможет создание собственного банка на территории РФ (такие уже есть у некоторых автоконцернов), который сможет проводить прямые расчеты в национальных валютах двух стран. Это позволит избежать тесной привязки к курсам доллара и евро, что сделает кредитные условия для покупателей более привлекательными.

- Корейские автоконцерны в свое время грамотно воспользовались теми возможностями, которые открылись перед ними в кризис 2008 года, и на их реализацию не пожалели средств. В итоге уже в 2009 году они заняли ведущие строчки всех рейтингов продаж, - говорит Александр Рулевский. - По аналогичной схеме сегодня могут работать китайские компании, для этого у них есть все необходимые ресурсы.

К слову, хорошие шансы и у российского автопрома, особенно в сегменте коммерческого транспорта: предприниматели сразу смекнули, что после валютного скачка на сервисном обслуживании зарубежных авто впору разориться.

- В последние годы тенденция была такова, что все поголовно пересаживались на транспортные средства импортного производства. Теперь же крупные предприятия, напротив, начали интересоваться отечественными автомобилями, спрос на которые растет, - рассказал коммерческий директор "ЮРМА-Сервис" Владимир Прокопьев.

Премиум остается в тренде

Вполне уверенно даже в условиях кризиса чувствует себя премиум-сегмент авторынка, хотя падение объемов реализации в первом квартале этого года не обошло стороной и его.

Владимир Путин высоко оценил российско-китайские отношения

- С начала года продажи сократились в два раза, но это связано с тем, что в декабре мы наблюдали небывалый всплеск спроса: за один месяц нам удалось продать столько машин, сколько обычно реализуем в течение трех, - говорит гендиректор "Ауди-центр Челябинск" Мария Крутасова.

Если в 2003 году, когда на Южном Урале впервые появился официальный дилер немецкого автоконцерна, в год здесь удавалось реализовать не более 40 автомобилей, то сейчас продают свыше 800.

- Во всем мире продажа автомобилей не является сверхприбыльным направлением, так как основная маржа - это результат последующего сервисного обслуживания, - поясняет Мария Крутасова. - Клиент желает не только отличного сервиса, но и хочет сделать эксклюзивным свое авто. И это весьма перспективное направление для развития бизнеса.

По данным ассоциации автодилеров Челябинска, в прошлом году на Южном Урале было продано около четырех тысяч новых автомобилей Chevrolet и Opel - примерно столько же составили объемы продаж люксовых моделей трех мировых брендов - Audi, Mercedes и BMW.

Товары и цены Легковые авто Челябинская область Урал и Западная Сибирь