23.04.2015 00:28
Авто

Совет по правам человека при президенте РФ поддержал поправки в КоАП

Эвакуаторам не все можно будет увозить
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №86 (6657)
Совет по правам человека при президенте России поддержал поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые ограничивают сферу деятельности эвакуаторов.
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что этот законопроект уже прошел первое чтение в Госдуме и дожидается второго. Однако палок ему в колеса навставляли столько, что приходится буквально с боем прокладывать дорогу.

Правительство рассчитает стоимость эвакуации машин

Главная фабула этого проекта - эвакуаторщики не могут увозить машины, которые припаркованы с нарушением правил, если они не мешают движению. То есть автомобили, которые подпадают под части первую, пятую и шестую статьи 12.16, не должны эвакуироваться. Поводом для появления именно такого решения послужили бесчисленные рейды, которые проводят эвакуационные службы, в том числе по спальным районам. Десятки эвакуаторов буквально угоняют машины с улиц, где они никому не мешают, а то и из дворов.

В то же время те автомобили, которые перекрывают доступ к остановкам общественного транспорта, стоят вторым рядом, а то и просто закрывают проезд, эвакуаторщики не трогают. Попробуйте вызвать на подобное происшествие погрузчик. Все они заняты в собственных рейдах.

Госдума решила изменить правила эвакуации машин

Эти службы зачастую злоупотребляют полномочиями. Согласно договору с МВД, столичным властям отданы функции по администрированию нарушений требования знаков стоянки или парковки. Однако зачастую машины увозят без участия сотрудников ГИБДД с тротуаров. А это уже не их епархия.

Но даже если убрать статью 12.16 КоАП из сферы действия эвакуаторщиков, за ними останется еще не очень большой кусок действительно необходимых действий. Например, увозить автомобили, которые подпадают под статью 12.19 КоАП. То есть если автомобиль припарковался вторым рядом, если он встал на остановке или пешеходном переходе, если мешает проезду общественного транспорта.

Возможно, если эвакуаторщики сконцентрируются именно на этих проблемах, то и порядка на дорогах будет больше. Да, придется перестроить систему работы. Но тут надо определиться, зачем нужны эвакуаторы: чтобы освободить дороги или чтобы побольше наказать водителей и собрать денег.

У забывчивых водителей не будут эвакуировать машины

Совет по правам человека, согласно проекту решения, поддержал все поправки в КоАП, а также и те, которые были из него удалены. Например, что именно федеральное правительство должно разработать правила и требования к перемещению транспортных средств. Нынешний правительственный проект устанавливает на федеральном уровне только формулу расчетов стоимости эвакуации автомобилей.

А нужны полноценные правила. Когда, кто и при каких обстоятельствах должен увезти машину, каким образом он должен это оформить и каким образом это можно обжаловать.

Ведь на сегодняшний момент вы можете обжаловать незаконное вынесение постановления в отношении вас. Но вернуть обратно деньги за эвакуацию вам вряд ли удастся. Ведь услуга была оказана.

Пусть она не вами была заказана, но факт перевозки состоялся. В такой ситуации даже сложно выбрать того, кто должен компенсировать вам заплаченные за незаконную перевозку средства.

Стоит напомнить, что в начале года Генеральная прокуратура выявила более 600 тысяч незаконных постановлений, вынесенных столичными органами власти за нарушение правил парковки.

Понятно, что штрафы были оспорены. А эвакуация? Это миллиарды рублей.

Легковые авто