06.05.2015 15:57
В мире

СМИ: Лубиц хотел устроить авиакатастрофу на пути в Барселону

Текст:  Анна Розэ (Берлин)
Второй пилот Андреас Лубиц, подозреваемый в умышленном убийстве 149 человек - пассажиров и членов экипажа рейса 4U9525 авиакомпании Germanwings, репетировал снижение самолета во время полета из Дюссельдорфа в Барселону утром 24 марта.
Читать на сайте RG.RU
На юге Франции разбился Airbus A320

Видимо, 27-летний Лубиц тщательно спланировал свое самоубийство и преступление. Это сообщает сегодня газета Bild на основании результатов исследований французского ведомств по безопасности авиасообщений BEA.

Власти США знали о депрессии второго пилота разбившегося самолета A320

Как "РГ" стало известно из предоставленных газетой Bild протоколов бортовых самописцев, Лубиц воспользовался удалением из кабины капитана воздушного судна Патрика С. и 50 секунд держал значение заданной высоты самолета на отметке 100 футов. Иными словами, компьютеру воздушного судна был дан приказ резко снизиться до минимальной высоты. Это бы означало контролируемую быструю посадку, которая в любом случае привела бы к крушению во французских Альпах.

Самописец точно зафиксировал все манипуляции Лубица. В 7 часов 19 минут 59 секунд капитан покинул кабину, о чем говорит звук открываемой и закрываемой двери на самописце. В этот момент самолет находился на высоте 37 тысяч футов.

В 7 часов 20 минут 29 секунд лоцманы из Бордо проинформировали о необходимости снизить высоту до 35 тысяч футов. Второй пилот последовал указаниям.

В Германии обсудят возможность управления самолетами с земли

Однако через несколько секунд Лубиц сознательно начал скачкообразно изменять значения в приказах бортовому компьютеру с 35 тысяч футов на 100 футов, на 49 тысяч футов и затем на 35 тысяч футов. Поскольку манипуляции с заданными значениями высоты происходили во время запланированного снижения, они не бросились в глаза лоцманам в Бордо.

В 7 часов 21 минуту 10 секунд в Бордо приказали повести самолет на высоту 21 тысяча футов, которая была достигнута через шесть секунд. Лишь три секунды спустя Лубиц снова задал максимальное значение 49 тысяч футов.

Однако в 7 часов 22 минуты 27 секунд Лубиц опять повел самолет на высоту 100 футов, меняя значения приказов компьютеру произвольно и без оглядки на контрольный центр на земле в течение нескольких секунд. Скачкообразное изменение заданной высоты происходило почти две минуты - до 7 часов 24 минут 13 секунд, пока самолет не был стабилизирован на высоте 25 тысяч футов. Через несколько секунд самописец зарегистрировал звук открывающейся двери. Это сигнализировало о возвращении капитана в кабину.

В докладе французского Ведомства безопасности полетов идет речь даже о "контролированном необоснованном с точки зрения техники полетов снижении". Лубиц действовал с ясным стремлением совершить катастрофу, в полном сознании изменив план полета.

Как сообщает Spiegel Online, директор французского ведомства Rémi Jouty также подчеркнул, что пилот поступал вполне сознательно: "Его действия были направлены на то, чтобы вызвать падение самолета". Не исключено поэтому, что Лубиц не только хотел отрепетировать свое намерение, но и совершить преступление по пути в Барселону, пишет Bild со ссылкой на доклад. До сего времени следователи не исключали, однако, деяние в состоянии аффекта под влиянием "чрезвычайной психологической ситуации".

Профессор летного права и безопасности авиасообщения Эльмар Гимулла так прокомментировал для газеты Bild происшедшее: "То, что делал второй пилот - полное сумасшествие". Эксперт по авиасообщениям Корд Шелленберг разъяснил изданию: "Действия пилота по заданию высоты самолета в 100 футов были не нужны и, прежде всего, необычны. Если бы он не отозвал приказ через несколько секунд, он был бы выполнен бортовым компьютером".

Германия