20.05.2015 15:00
Экономика

В Сибири старые вертолеты обрели вторую молодость

В Сибири техника обретает вторую молодость
Текст:  Наталья Решетникова
Российская газета - Спецвыпуск: Вертолеты №107 (6678)
Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ) за последние годы провел модернизацию производства для выполнения комплекса работ по ремонту и обслуживанию авиатехники. Из городского бюджета на поддержку инвестпроекта было выделено 9 миллионов рублей. Сегодня предприятие выполняет контракты и развивает направление сервисного обслуживания произведенных в России вертолетов марки "Ми", поставляемых за рубеж.
Читать на сайте RG.RU
Производители вертолетов назвали наиболее перспективные материалы

В производственном цехе ведется ремонт сразу нескольких вертолетов. На предприятие они прибыли из разных мест - Хакасии, Дальнего Востока и даже Мексики.

- Ресурс работы авиатехники восемь лет, по истечении которых она должна проходить плановый капремонт. Поэтому простоя или отсутствия заказов на заводе не бывает, - говорит директор производства НАРЗ Антон Орлюк.

В Ростовской области развернется производство вертолетов Ми

Он вспоминает трудные 1990-е, когда непросто было сохранить предприятие и его специализацию. Поэтому вопрос о сегодняшних санкциях со стороны Запада вызывает у работников улыбку. На предприятии в ходу российские детали и технологии. Есть проблема с топливными насосами, но и она, уверены ремонтники, будет скоро решена: их производители уже думают над тем, как модифицировать изделия.

Завод в Новосибирске - единственное предприятие в мире, которое осуществляет ремонт всей линейки вертолетов "Ми" и их компонентов. С огромным и тяжелым Ми-26 здесь разбираются, словно с "Лего". Вот почему сюда везут технику из разных стран. Например, мексиканский заказчик, сопоставив критерии "цена - качество", сделал однозначный выбор в пользу новосибирцев. За годы работы предприятия на нем отремонтировано более 6,5 тысячи вертолетов. Не менее важным здесь считают модернизацию техники. Например, вертолеты Ми-8 эксплуатируются более 40 лет. Чтобы авиатехника отвечала современным требованиям летной годности, некоторые системы должны быть модернизированы. Скажем, оснащение вертолета дополнительными топливными баками увеличивает дальность полета.

Почему Ми-8 оказался незаменимым вертолетом

Помимо этого, вертолет базовой комплектации можно превратить в пожарный, медицинский, поисково-спасательный, патрульный или класса "Люкс" (VIP). А обычный салон - в VIP. В таких салонах летают президенты Судана, Таджикистана, губернаторы Новосибирской, Кемеровской областей и других регионов.

Как считает управляющий директор завода Юрий Липатников, обеспечить высококачественный сервис современной техники невозможно без квалифицированного авиационного инженерно-технического и летного персонала. Подготовка кадров ведется в собственном Авиационном учебном центре. Здесь при помощи автоматизированных обучающих систем будущие специалисты осваивают все тонкости ремонта. Практический этап обучения переносится непосредственно в производственные цеха, где ученики выполняют работы под присмотром наставников.

На ближайшее время НАРЗ ставит задачу освоить ремонт вновь разработанных типов авиационной техники: вертолетов Ми-17В-5, Ми-35М, Ми-8АМТШ, новых агрегатов и компонентов. Также планирует развивать серийное производство средств наземного обслуживания и производственные мощности для технического обслуживания и ремонта вертолетов Ми-26.

Авиатранспорт