На прошлой неделе было объявлено, что автомобили марок Peugeot и Citroen, которые продаются в России, станут дешевле в среднем на 10 процентов. Это хоть и не так уж много, но позволит замедлить падение продаж, считают маркетологи.
А оно достаточно серьезное. По данным Ассоциации европейского бизнеса, спад с января по апрель 2015 года составил более 70 процентов (79,3 - Peugeot, 76,6 - Citroen). Теперь французские седаны обеих марок будут стоить от 499,9 тысячи рублей, кроссоверы - от 669 тысяч рублей (если версии с полным приводом - то от 999 тысяч рублей). Цена на коммерческие автомобили будет начинаться от 848 тысяч.
При этом в максимуме, например, у Peugeot цену "скостят" на 18 процентов, это касается и ранее самого дешевого седана этой марки в России - Peugeot 301.
Citroen пойдет еще дальше, снизив цену на одну из моделей на 28 процентов. И это действительно так, "РГ" позвонила в несколько автомобильных салонов, где выяснилось, что именно с сегодняшнего дня можно купить подешевевшие машины. И, что самое главное, они есть в наличии.
Остается вопрос - поддержат ли эту инициативу другие автомобильные марки, ведь падение продаж затронуло не только представителей Франции?
Первым цены на машины собственного производства начал снижать концерн GM. После того, как он объявил, что оставляет в России производство только премиальных моделей, начиная с марта, пошли распродажи, скидка на которых достигала 25-35 процентов. Сначала с таким дисконтом продавали машины на складах, но дилеры уговорили концерн распространить акцию и на авто в салонах.
А что другие марки? "Последуют ли другие производители этим примерам, будет зависеть от того, насколько они поднимали цены с начала года и какая у них ситуация со спросом на автомобили, - поделился с "РГ" исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Давайте пройдемся по маркам! Корейцы цены поднимали меньше всех и у них спрос неплохой. Значит, если они и будут цены снижать, то не намного. Те, кто подняли цены сильно - Ford, например, они тоже сейчас занимаются их снижением".
По мнению Сергея Удалова, меньше всего будут снижать цены "японцы". "С одной стороны, Honda и Suzuki тоже поднимали цены, но совсем чуть-чуть. С другой стороны, та же Honda очень сильно провалилась по продажам. То есть в целом можно ожидать некоторого снижения по стоимости на автомобили этой марки", - прогнозирует эксперт.
В то же время, продолжает Удалов, Volkswagen, например резко цены не поднимал и поскольку у них были неплохие предложения и по Skoda, вряд ли эти марки последуют во "французском кильватере".
И есть еще один нюанс. "Производители, конечно, обратят внимание на пример Citroen и Peugeot. Но в общем движении к снижению стоимости на автомобили, скорее всего, будут играть не весь модельный ряд, а отдельные модели и даже комплектации", - резюмировал эксперт.
Так что кризис на автомобильном рынке пока далек от завершения. И это может привести к тому, что наш автопарк будет стремительно стареть. Автомобили, которые бегают по отечественным дорогам, уже нельзя назвать молодыми. Средний возраст машины составляет 12,4 года. Но иномарки, благодаря широко развитой системе кредитования, значительно моложе отечественных машин. Средний возраст зарубежных авто - 9,3 года, а наших - 16,1.
В то же время именно сейчас, когда на рынке спад интереса к покупке машины, особенно новой, можно найти очень хорошие предложения. Производители будут и дальше прокладывать путь к сердцу и кошельку автолюбителей. В апреле-мае они уже начали корректировать свои прайс-листы в сторону снижения цен.
Кстати, за первые четыре месяца этого года на покупку новых авто россияне потратили 575,7 миллиарда рублей, подсчитали в "Автостате". Это на 25 процентов меньше, чем за тот же период прошлого года. Но есть шанс наверстать упущенное.