Хотя всегда преуспевавшие в его производстве американские хард-рокеры "второй волны" в лице Aerosmith, Guns’n’Roses и Bon Jovi взяли перерыв, их европейские коллеги сложа руки, увы, не сидят. И вслед за двадцатым альбомом легендарных немецких исполнителей заунывных баллад Scorpions новым релизом "порадовали" их заслуженные шведские эпигоны Europe (Швеция в этом году просто пугает активностью подзабытых "динозавров" разных видов - достаточно вспомнить обескураживающее возвращение Ace Of Base). Их свежая пластинка, само название которой - War of Kings - уже готово погрузить в глубокий сон самого бодрого и хорошо выспавшегося человека после трех чашек крепкого кофе, тоже стала юбилейной - десятой.
С каждым напоминанием этих групп о себе то тут, то там начинают всплывать самые причудливые определения музыки, которую они играют. Одним из самых забавных, помимо "поп-метала", пожалуй, стоит признать "мелодичный хард-рок". Как будто сам по себе хард-рок мелодичен недостаточно, и существует также хард-рок "брутальный" или "экстремальный". На самом деле это неловкое и застенчивое уточнение - "мелодичный" - призывает слушателя иначе посмотреть на вполне очевидную коммерческую направленность таких матерых поп-групп, как Europe.
И многие истосковавшиеся хоть по каким-то представителям "старой школы" любители "классического рока", похоже, с удовольствием бросились слушать очередную порцию неприлично ностальгических, неумеренно пафосных, убийственно шаблонных и категорически неинтересных песен о "рок-н-ролльных днях", "ангелах с разбитыми сердцами" и так далее. При этом - надо отдать им должное - шведы все-таки попытались придать своему альбому оригинальное звучание. Для Europe этот альбом действительно несколько нетипичен (хотя своеобразной "модернизацией" своего творчества группа пытается заниматься уже больше десяти лет). Многие слушатели небезосновательно заметили здесь явную ориентацию на классический британский хард-рок в лице Deep Purple, Rainbow и Whitesnake, а то и Black Sabbath - и сами шведы открыто заявляли о намерении принести дань уважения англичанам. Беда в том, что оригинальным и свежим такое звучание в 2015 году остается разве что только для группы Europe. Не говоря уже о том, что сравнение с великими работами прославленных британских музыкантов (а дожившие до наших времен их группы уже давно превратились в печальную самопародию - достаточно послушать последние пластинки DP или взглянуть на треклист свежего альбома Whitesnake) все-таки весьма и весьма условно. Кстати, следует предупредить самых стойких: когда (если) вы продеретесь через все это пятидесятиминутное великолепие, полное длиннющих соло и традиционных тоскливых распевок Джоуи Темпеста, в конце вас ждет непростое испытание в виде завершающего пятиминутного инструментального трека.
Группа Europe, известная широкой общественности благодаря не самой характерной для нее песне The Final Countdown, распалась в 1991 году после восьми лет довольно успешной деятельности на волне интереса к сентиментальному и ориентированному на широкую публику глэм-металу. На тот момент у коллектива было пять альбомов. И быть бы Europe самой вовремя ушедшей из ряда типичных для своего времени групп, если бы в 2004 году шведы не решились на реюнион, результатом которого стали еще пять альбомов. С пятым мы ознакомились только что, и рекомендовать его, как и предыдущие, можем только самым отчаянным ценителям волосатого и уже очень бородатого хард-рока.