02.06.2015 09:02
Экономика

Почему гостиницы ЮФО не снижают цены, несмотря на кризис

Гостиницы юга теряют клиентов, но не снижают цены
Текст:  Марина Бровкина (Ростов-на-Дону)
Российская газета - Экономика Юга России: №117 (6688)
Владельцы нескольких гостиниц в Ростове-на-Дону практически одновременно объявили о продаже своего бизнеса. Даже ожидаемая прибыль в преддверии ЧМ-2018 не удержала отельеров от этого шага. Речь идет в первую очередь о мини-отелях, расположенных в разных частях города. Стоимость гостиниц, выставленных на продажу, колеблется от 30 до 200 миллионов рублей. Площадь таких объектов, как правило, до одной тысячи квадратных метров.
Читать на сайте RG.RU
Гостиницы не спешат проходить классификацию к ЧМ-2018

- Согласно объявлениям на электронных площадках, всего на продажу выставлены более десяти отелей, - говорит аналитик консалтинговой компании Владимир Лившиц. - Из этого бизнеса уходят те, кто был настроен на быструю окупаемость. В их планы вмешался кризис. Платежеспособность населения снизилась, а стоимость проживания в гостиницах пришлось увеличить по вполне объективным причинам. Российская гостиничная ассоциация, основываясь на исследованиях сервиса trivago, отмечает, что наши отельеры последовали примеру европейских коллег и подняли цены на размещение. На юге больше всего подорожало проживание в отелях Астрахани - в среднем на 14 процентов. Чтобы получить двухместный "стандарт" придется заплатить больше трех тысяч рублей в сутки. В Ростове большинство владельцев гостиниц отрицают повышение цен, хотя я бы отметил, что фактически это все же произошло. Парадокс, но отельеры предпочитают потерять клиента, но цену не снижают.

Стоимость мини-отеля зависит от многих факторов, прежде всего, на цену влияет расположение гостиницы. Самые дорогие - в центре города. Все-таки большинство приезжих хотят почувствовать колорит Ростова, да и вся необходимая инфраструктура рядом: рестораны, развлекательные центры и спа-комплексы.

Гостиницы, пляжи и горнолыжные трассы в РФ получат "знаки качества"

- Продавать гостиницы владельцы стали, в основном, потому, что строили или переоборудовали уже существующие здания на заемные деньги, а расплатиться по долговым обязательствам не в состоянии, - утверждает заместитель директора агентства по продаже недвижимости Артур Нерсесянц. - Не думаю, что на этот процесс как-то повлияло то, что сейчас необходимо подтверждать уровень отеля. Это сделали пока только 13 процентов владельцев отелей. Но расходы на подтверждение звездности - капля в море затрат на ведение бизнеса. Многие рассчитывали на то, что их вложения окупятся, когда состоится чемпионат мира по футболу, но дождаться его оказалось не так просто. Должен сказать, что и продать недвижимость сейчас проблематично - предложений сколько угодно, а покупателей нет. Мой прогноз - отели, выставленные на продажу, приобретут новых хозяев через несколько лет. Скорее всего, именно к чемпионату появятся те, кто захочет "поднять" деньги на гостиничном бизнесе. Впрочем, не все так печально. Финансы ушли в другой сегмент, и те, кто это понял, уже снимают барыши. На мой взгляд, сейчас хорошо заработают владельцы хостелов.

В российских гостиницах появится больше 5 тысяч новых номеров

По оценкам игроков, этот рынок еще далек от насыщения, он только формируется, и здесь есть большой простор для маневра. В частности, в том, что касается ценообразования. Например, недавно в центре Ростова открылся сетевой хостел достаточно высокого уровня. В новом хостеле средний чек за проживание составляет до 500 рублей в сутки.

Если ориентироваться на данные систем бронирования, то в городе таких объектов около пятнадцати.

- В реальности вдвое больше, - считает хозяйка одного из хостелов Марина Найденова. - Некоторые владельцы не заявляют о себе в системах бронирования и ищут клиентов по другим каналам. Стоимость места может быть 200-250 рублей, а вопрос качества предоставляемых услуг остается открытым. В столицах новую тенденцию почувствовали раньше, количество хостелов за последние года три там увеличилось вдвое. Люди не хотят платить дорого, некоторые видят даже свою прелесть в том, чтобы пожить как в студенческом общежитии.

Как у них

Виченцо Руджеро, владелец отеля в Венеции в историческом районе Сан-Поло:

- Наш бизнес семейный, гостиницей владел еще мой отец, а до него дед и так далее. Венеция притягивает людей, как магнит, но даже у нас были периоды, когда туристы не приезжали. Например, во время Второй мировой войны. Моя семья терпеливо дождалась мира, а вместе с ним и новых посетителей. Сейчас я сделал на втором этаже хостел для студентов и не очень обеспеченных людей, а на первом - обычные номера. Если время хочет, чтобы мы менялись, давайте сделаем это. Продавать свой отель, как только наступил кризис? Это не та коммерция, где можно надеяться заработать быстро. В гостиничном бизнесе нельзя без любви, отельер продает не место, где можно переночевать, а впечатления. Постоялец должен желать вернуться еще раз, потому что вы окружили его любовью. Позаботьтесь о легенде. Если в здании не живет призрак, его не посещали звезды экрана - это плохо, но поправимо. В России много поэтов и художников, кто-нибудь из них обязательно жил рядом или читал стихи на улице. Консьерж должен рассказывать об этом в удобных случаях. Если такой легенды нет - создайте сами. Пригласите пожить необычного человека - это станет основой.

Кстати

В Ростове-на-Дону в текущем году откроются два отеля категории "5 звезд". Как ожидается, в них будут проживать команды-участницы ЧМ-2018 и VIP-гости. Завершено строительство всех модулей гостиницы "Шератон", до конца года отель начнет работать в тестовом режиме. Стоимость проекта составляет более 5 миллиардов рублей. Завершено и возведение всех блоков комплекса "Хаятт Ридженси Дон-Плаза". Стоимость этого проекта 4,43 миллиарда рублей. Ввод запланирован на второе полугодие.

Бизнес Туризм Ростов-на-Дону Юг России