10.06.2015 16:33
Экономика

Калининград и Гомель связал прямой поезд

Калининград и Гомель связал беспересадочный железнодорожный маршрут
Текст:  Ульяна Вылегжанина (uvylegzhanina@yandex.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №22 (698)
Жителям Калининграда больше не нужно добираться до Гомеля на перекладных. На все лето два этих города связал беспересадочный железнодорожный маршрут, который организовали Российская и Белорусская железные дороги. Первый в этом году вагон отправился из столицы самого западного российского региона на юго-восток Беларуси 6 июня. Корреспондент "СОЮЗа" пришла на перрон и узнала, зачем калининградцы едут в Гомель.
Читать на сайте RG.RU

Рядом с серо-красными вагонами РЖД ярко-голубой белорусский "прицеп" сразу бросается в глаза. Дело в том, что он следует до Минска вместе с российским составом Калининград - Адлер. Затем вагон стыкуют с поездом Минск - Запорожье и отцепляют в Гомеле.

Соседи по СЗФО помогут Янтарному краю стройматериалами

- Это очень удобный маршрут! - восклицает проводник Владимир Шубенок. - Пассажиры садятся в Калининграде и едут прямиком до конечного пункта. Не нужно пересаживаться, переносить вещи. Вагон проходит стыковку в Минске примерно в 9 часов утра. Процесс практически бесшумный, люди даже не просыпаются.

Калининградец Григорий Гриневич родился в Беларуси. В вагоне Калининград - Гомель он доедет до Бобруйска, чтобы распорядиться своей недвижимостью.

- Когда этого вагона нет, я еду поездом до Минска, а оттуда, как правило, автобусом до Бобруйска, - рассказывает Григорий Гриневич. - Или родственники подвозят. Это не совсем удобно. Я бы с удовольствием ездил на родину чаще, если бы беспересадочный маршрут действовал круглый год.

Раньше из Калининграда в Гомель ходил полноценный поезд. Потом пассажиропоток упал, остался один вагон, который курсирует летом. Возможно, интерес гомельчан и калининградцев к маршруту снизился из-за того, что Литва стала частью Шенгенской зоны. Теперь пассажирами поездов, следующих из самого западного российского региона в Беларусь, могут стать только обладатели шенгенских виз.

Белоруссия изучит опыт Брянской области по развитию скотоводства

Так или иначе, в последние годы беспересадочный вагон, который остался от поезда "Гомель - Калининград", пользуется большой популярностью. Поездка от начальной до конечной станции стоит около трех тысяч российских рублей. Это примерно на тысячу рублей дешевле, чем на самолете, к тому же не надо добираться до аэропортов.

- Прошлым летом у нас практически не было свободных полок. Сейчас в вагоне около десяти пассажиров. Плюс кто-то сядет в Черняховске, Гусеве, Вильнюсе. Маршрут еще только открылся, мало людей про него знают. Пройдет несколько дней - и опять вагон будет полным, - уверен Владимир Шубенок.

Белоруссия открыла безвизовый вход в Беловежскую пущу на 72 часа

По словам проводников, в основном калининградцы едут в Гомель к родственникам. Это неудивительно. Около 100 тысяч человек, почти 10 процентов жителей Калининградской области, считают себя белорусами и имеют белорусские корни. А многие гомельчане полюбили беспересадочный вагон за возможность напрямую доехать не только до Калининграда, но и до столицы Литвы.

- Белорусы летают из Вильнюса в разные страны с помощью бюджетных авиакомпаний, - делится информацией проводник Валерий Медведев. - А добираются до Литвы такие путешественники в нашем вагоне.

Из Калининграда беспересадочный вагон отправляется в 18.59 по московскому времени по четным числам месяца, прибывает в Гомель на следующий день в 12.23. Из Гомеля - по нечетным дням в 12.49, прибытие в Калининград - в 9.02. Веселый голубой вагон продолжит курсировать до 19 сентября.

- Было бы замечательно, если бы маршрут действовал и в зимнее время, - подводит итог Владимир Шубенок. - Пассажиры часто рассказывают, как зимой они путешествуют из Калининграда в Гомель и обратно с пересадками. Даже если вагон будет ходить не через день, а, допустим, четыре раза в месяц, это будет очень удобно для многих калининградцев и гомельчан.

Железные дороги Калининград Северо-Запад