Зрители увидели первые автомобили конвейерной сборки, всеми любимые "Волги", "Победы" и "Запорожцы", коллекцию мотоциклов и мопедов и даже детские педальные машинки, о которых лет двадцать назад мечтал каждый мальчишка.
В фестивале по традиции принимают участие как крупные коллекционеры ретротехники, так и владельцы одной единственной, но любимой четырехколесной "старушки". В этом плане фестиваль является уникальным местом встречи, открытым для всех участников, независимо от древности и оригинальности раритета. Главное, чтобы он был ухожен и дорог своему хозяину.
Кроме екатеринбуржцев, на фестиваль приехали участники из Тюмени, Кургана, Челябинска, Снежинска и целого ряда городов Свердловской области.
Большинство ретроавтомобилей приняли участие в конкурсе фигурного вождения, доказав, что в бережных, любящих руках они могут творить настоящие чудеса.
Здесь собрались лучшие из мужчин - мужчины увлекающиеся. Они восстанавливают старинную, порой уникальную технику, несмотря нехватку запчастей, отсутствие многих технологий и другие сложности, - заметил участник ретродвижения и по совместительству замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский.
По традиции на фестивале дипломами отметили наиболее интересные новинки. Один из дипломантов в номинации "Дебют фестиваля" - "Москвич-410Н" по прозвищу "Оранжевое настроение" из коллекции екатеринбуржца Евгения Семенова. Первый советский внедорожник, создавался для армии, но по-настоящему службу сослужил сельскому хозяйству. На "Москвиче" едва обсохла апельсиновая краска: раритет три года провел в реставрационной мастерской, прежде чем появиться на публике. С 1960-го года выпуска по 2011-й машина прожила в одной семье, а теперь стала частью коллекции.
- Только три неоригинальных детали. Исправно работает полный привод, - объясняет уникальность своего сокровища владелец.
Захватывающую историю можно рассказать практически о каждом экспонате выставки. Чего стоит, например, трофейный Opel Kadett 1936 года, на котором, как утверждают хозяева, в 1944 году прямо с фронта вернулся домой, на Урал, советский разведчик.
Кстати, в год 70-летия победы над фашизмом ретротехнике военных лет на фестивале уделили особое внимание. В экспозиции военных авто были, кроме прочего, представлены легендарная "полуторка" (ГАЗ-АА), впервые показан на фестивале огромный "Додж" "Коммандер", использовавшийся в войсках США, а также "трехтонка" ЗИС-5 1941 года, изначально работавшая на газогенераторе, а проще говоря - на дровах. Екатеринбургский ретро мото клуб "ЗКС" создал неповторимую атмосферу "сороковых", организовав полевую кухню и концерт военных песен.
Известные всем "копейки" были представлены на выставке отдельной экспозицией. Автолюбители отметили 45 лет со дня выхода с конвейера первого ВАЗ-2101. В номинации "Образцовая "копейка" победила дымчато-серая "ласточка" екатеринбуржца Виталия Василенко.
Справка "РГ"
Автомобильный фестиваль "Российской газеты" проводится ежегодно 12 июня. Впервые он прошел в 2008 году и собрал около 50 ретроавтомобилей. Организаторами являются также клуб авторетро имени Анатолия Волкова, Федерация автоспорта Свердловской области, Всероссийское общество автомобилистов, администрация Екатеринбурга.