Бахаев вчера на суде заявил: "Меня обвиняют в том, чего я не совершал и не совершил бы никогда".
Его адвокат Заурбек Садаханов назвал уголовное дело "сговором следователей и прокуроров". Он просил суд освободить из-под стражи Бахаева, так как, по его мнению, "он (Бахаев) полностью непричастен к преступлению".
И следователь, и прокурор заявили суду, что жалоба защиты необоснованна.
По данным следствия, доказательств вины всех фигурантов этого уголовного дела уже вполне достаточно. И если изменить им меру пресечения на более мягкую, к примеру, на подписку о невыезде, то скорее всего они скроются от следствия.
Таким образом своим решением апелляционная инстанция отклонила жалобы адвокатов, признав все три принятые ранее решения Басманного суда Москвы законными.
Вчера стало известно, что адвокат Дадаева Шамсудин Цакаев заявил, что будет ходатайствовать о рассмотрении дела своего клиента в военном суде. Известно, что Дадаев в момент покушения был действующим офицером полка внутренних войск "Северный". Адвокаты обвиняемого обратились с запросом в Грозный, где служил Дадаев. Ответ из полка свидетельствует о том, что в день убийства Бориса Немцова 27 февраля 2015 года обвиняемый был штатным офицером полка. Он полностью уволен и исключен из списков части только 1 марта 2015 года.
В настоящий момент расследование этого дела проводит Главное следственное управление СК РФ. Оснований для передачи его в органы военной юстиции, по данным ведомства, нет.
По утверждению следователей, даже если выяснится, что один из главных фигурантов в деле об убийстве известного оппозиционера, Дадаев, на момент совершения преступления был действующим военнослужащим, уголовно-процессуальное законодательство позволяет Главному следственному управлению Следственного комитета РФ расследовать его уголовное дело. Поэтому у следствия нет оснований для решения об изменении подследственности этого уголовного дела.
Всего по делу задержаны пять человек: предполагаемый исполнитель-убийца Заур Дадаев, Хамзат Бахаев, который, по версии следствия, снабжал сообщников информацией и должен был укрыть их после преступления, и Тамерлан Эскерханов, которому вменяется отслеживание маршрутов Немцова.
Роли двух других фигурантов - братьев Анзора и Шадида Губашевых - следствие пока не раскрыло. Дадаев первоначально дал признательные показания не только против себя, но и остальных задержанных. Однако в суде от них отказался, заявив, что признал вину под давлением. Остальные фигуранты заявили о своей непричастности к убийству Немцова и утверждают, что вообще не знали политика.