Ведь, во-первых, у ансамбля в любом случае была уважительная причина - он наверняка был чрезвычайно занят подготовкой и выпуском прошлогоднего альбома "Полигимния". Во-вторых, событие это настолько примечательное, что его не грех было бы отметить даже и через пару лет. И, в-третьих, как верно отметили промоутеры, Степанцову и компании виднее, когда и какой у них юбилей - и когда его отмечать.
К знаменательной дате, помимо щедрого концерта в столице, группа приурочила выход мини-альбома из трех песен в своем обычном стиле турбо-шансон. В них, как всегда, было полно афоризмов не в бровь, а в глаз. "Панк либо сдыхает, либо становится краше", - глядя на современную панк-сцену, лучше и не скажешь. Запись, кстати, так и называется: "25 лет".
Ну а сами праздничные мероприятия были, как и положено, веселыми и насыщенными. Последнее касается не только сет-листа, который вполне справился с непростой задачей охватить богатую на отличные песни историю группы: от всеми любимых "Пионервожатой", "Атомной бомбы", "Девушки по имени Бибигуль", актуальной песне о Московском кинофестивале и других хитов до шлягеров, вышедших в минувшем и текущем годах. "Бахыт-Компот" пришли поздравить лично самые разные герои самых разных музыкальных сцен.
Появление некоторых даже весело обескуражило, как предварявшие основное событие выступления певицы Юты и рэперов ILWT. Порадовали музыканты крымского ансамбля "Бурлеск оркестр", разогревавшие публику перед появлением виновников торжества "кабацкими" каверами на зарубежную рок-классику. Исполнялись композиции, написанные многогранным Степанцовым для друзей и коллег. "Король оранжевое лето", например, заиграл новыми красками, будучи спетым своим создателем. А кое-какие отделения представления были просто сногсшибательны благодаря приглашенным музыкантам, с которыми выступил в своем любимом невероятном пиратском наряде Вадим Юрьевич. Где еще можно было услышать "Бахыт-Компот" под аккомпанемент саксофона Сергея Федоровича Летова? Или хит суперзвезды девяностых Вадима Козаченко "Желтые розы" в исполнении самого поп-идола на пару со Степанцовым? Кстати, за "Желтыми розами" естественным образом последовали розы "Белые". И отсутствие оглушительно прогремевшего в свое время с этой песней Юрия Шатунова, который, по словам фронтмена группы-юбиляра, к сожалению, не смог прибыть на торжество, никого не смутило.
Вообще эклектичность концертного репертуара производила впечатление даже при известной широте кругозора участников "Бахыт-Компота", в произведениях которых можно встретить изящные отсылки то к White Stripes, то к Dschinghis Khan, то вообще к Kraftwerk. Так что не только приглашенные исполнители, но и список песен подобрался, вне всякого сомнения, на любой вкус - что и понятно, учитывая разношерстность аудитории "Бахыт-Компота". Под бурное ликование прогремел и знаменитый залихватский оммаж Сергею Троицкому на музыку монстров итало-попа Ricchi E Poveri, и даже кавер на "Сектор Газа".
Ближе к концу программы прозвучали не самые веселые песни Степанцова, приуроченные к текущим событиям. Главе Ордена куртуазных маньеристов, который издавна позиционирует себя как неунывающий весельчак, всегда удавались пронзительные песни о своей стране и о том, что с нами происходит. И в сторону от актуальных событий он никогда не уходил - о многом говорит его недавнее выступление в Донбассе.
Поэтому и старинная ироничная "Империя", и довольно свежая жестко-саркастичная песня об Украине звучали сегодня особенно. Как и сыгранный под самый занавес добрый и печальный степанцовский "псалом" о мире в Новороссии.