Болгарскую конкурсную картину хвалили все, и простые зрители и профессионалы сошлись во мнении, что в фильме есть все необходимые составляющие для того, чтобы он получился. Картина рассказывает о непростых взаимоотношениях школьников, об их любви, стремлениях и мечтаниях.
Получить приз на сцену поднялся режиссер фильма Ивайло Христов. Он сказал, что в Болгарии есть такое выражение - "ходить по воде". И, когда они приехали в Москву с картиной, шел такой сильный дождь, что режиссер даже не представлял себе, что может быть так много воды. Оказалось, в соответствие с болгарской поговоркой - это к счастью.
"Я благодарю тех "лузеров", которые сделали этот фильм со мной, - сказал режиссер. И поклон московской публике: будьте здоровы, и пусть вам везет так же, как и нам".
Специальный приз жюри "Серебряный Георгий" получил фильм "Арвентур" режиссера Ирины Евтеевой. Картина выполнена в столь необычной технике, содержащей в себе элементы живописи, анимации и игрового кино, что вышедший вручать приз член жюри фестиваля сценарист Фред Брайнерсдорфер, долго не мог сдержать своих восторгов. Он сказал, что был настолько поражен и восхищен этим фильмом, что даже захотел предложить автору экранизировать какое-нибудь известное литературное произведение.
Приз "Серебряный Георгий" за лучшую режиссерскую работу был присужден Фредерикке Аспек, которая сняла датский фильм "Росита", рассказывающий о красавице-филиппинке, которая приехала в Данию, чтобы стать подругой одного человека, а влюбилась совсем в другого.
"Серебряного Георгия" за исполнение лучшей мужской роли вручили казахскому актеру Еркебулану Даирову, который сыграл в фильме "Шлагбаум". Приз вышел получать режиссер фильма Жасулан Пошанов. Он подчеркнул, что их картина сделана практически без бюджета, что прозвучало символично - поскольку речь в фильме в некотором роде и о шлагбауме между богатством и бедностью.
Награда за исполнение лучшей женской роли пополнила коллекцию призов Елены Лядовой - в последние годы актрису много награждали за работы в картинах "Елена", "Географ глобус пропил" и "Левиафан". В фильме Андрея Прошкина "Орлеан" Лядова сыграла парикмахершу Лидку - девушку легкого поведения, которая расплачивается за все содеянное ею ранее. Елена Лядова была, как всегда немногословна - сказала, что награда для нее неожиданна и поблагодарила за нее.
Лучшим документальным фильмом жюри ММКФ назвало остросоциальную картину "Земля картелей". Мэттью Хейнеманн, оператор и режиссер картины, который вышел получать приз, отметил, что пришлось соревноваться с сильными картинами. "Мы посвящаем этот приз тем 80 тысячам людей, которые погибли, и тем 20 тысячам, которые пропали без вести из- за деятельности картелей", - сказал он.
По поводу награды за лучший короткометражный фильм, по признанию членов жюри, они спорили больше всего. Двое даже не разговаривали друг с другом несколько дней. В итоге отмечена картина из Южной Кореи "Метод ведения наблюдения снайпером", режиссер Ким Юхна.
"Это мой первый фильм, - сказал режиссер, - и, я надеюсь, для меня это будет достойным опытом".
Приз "За вклад в мировой кинематограф" вручили председателю жюри этого года - режиссеру Жану-Жаку Анно. Перед тем, как вручить приз, на экране пустили видеоряд с кадрами из самых известных фильмов Анно, и каждый из них волновал и цеплял, и хотелось это кино смотреть дальше и не останавливаться. Приз Жану-Жаку Анно вручал советник президента РФ Владимир Толстой. Он признался в любви к фильмам режиссера и посетовал на то, что не успел посмотреть фильм-открытия 37-го ММКФ "Волчий тотем".
Сам Жак-Жан Анно начал ММКФ анекдотом - историей связанной с Эйзенштейном, и закончил фестиваль так же: "Хочу рассказать анекдот: когда я был студентом, мне нужно было написать мемуары и я выбрал режиссером французского друга Эйзенштейна. И он сказал мне: "Хочешь я покажу тебе то, что никому не показывал?", и принес большую книгу с рисунками. Она представляла собой раскадровку фильма "Александр Невский". И я понял, что никогда не смогу приблизиться к этой работе. Так что вы понимаете, насколько я сегодня тронут, стоя перед зрительской аудиторией Москвы".
На церемонии закрытия ММКФ также чествовали Джеймса Хорнера, автора музыки к "Титанику", "Аватару", "Коммандо" и другим картинам, который ушел из жизни в эти дни. Звучала оскароносная песня "My Heart Will Go On", в сопровождая кадры из фильмов, к которым писал музыку композитор. Жан-Жак Анно сказал, что они с Хорнером были близким друзьями и то, что московский зал встал, чтобы почтить память композитора - для него лично много значит.
Также на церемонии в честь 90-летия фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" прозвучала музыкальная композиция, исполненная на саксофоне, сопровождающая кадры из фильмов великого мастера. Это было в начале. А завершилось действие чествованием Федерико Феллини, которому в этом году могло бы исполниться 95 лет.
Никита Михалков рассказал известную историю, как он целовал Фелинни руку - это происходило во время съемок его фильма "Очи черные".
"Я желаю всем, кто получил призы, чтобы кто- нибудь целовал им за их творчество руку", - пожелал удачи всем лауреатам 37-го ММКФ со сцены Никита Михалков, закрывая фестиваль.