01.07.2015 22:48
Экономика

Житель Волгоградской области сконструировал уникальный велосипед

Житель Камышина сконструировал первый в стране велосипед на солнечных батареях
Текст:  Ксения Бурменко (Волгоград)
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №143 (6714)
Про таких людей, как молодой инженер из города Камышина Волгоградской области Иван Богданов, говорят - Кулибин. Правда, в отличие от знаменитого механика-самоучки, знания Ивана основаны на прочном научном фундаменте. Именно теоретическая подготовка позволила ему выносить и воплотить на практике идею изобретения - первого в России велосипеда на солнечных батареях.
Читать на сайте RG.RU

- Еще когда я был студентом, на одной из конференций мой будущий научный руководитель, доцент Валерий Галущак, предложил заняться проектом создания транспорта на бестопливном двигателе, - рассказывает Иван Богданов. - Сказать, что разрабатывал идею с нуля, не могу: в институте над ней уже работали студенты, наработки были.

В Волгоградской области тепличные огурцы стали опылять пчелами

Но именно изобретению Ивана суждено было шагнуть с монитора компьютера в реальную жизнь и воплотиться в опытном образце. В 2013 году талантливый студент выиграл грант конкурса "Умник", 400 тыс. рублей, на создание готовой модели - изобретатель назвал ее "Гелиос".

Собственно, велосипеды с электроприводом - не новость. Они уже давно присутствуют на рынке, главным образом китайского производства. "Фишка" в том, что при езде на таком велосипеде не нужно крутить педали. Правда, такой агрегат постоянно требует подзарядки от обычной розетки. И если в городе это не проблема, то в чистом поле толку от электрического мотора не много.

- При использовании электровелосипедов возникают две проблемы: это дальность хода без подзарядки, которая ограничена, как правило, 40-60 км; и проблема использования агрегата - далеко не все умеют ездить на велосипедах, - рассказывает Иван Богданов.

Обе эти проблемы Иван разрешил. Его ноу-хау в том, что электродвигатель он соединил с солнечной батареей. То есть его велосипед двигается благодаря энергии солнца, солнечному свету. Уж чего-чего, а этого добра в летней волгоградской степи хватает. Велосипед катится - аккумуляторы заряжаются от солнца. Красота!

- За основу мы взяли трехколесную базу, - рассказывает Иван о своем детище. - У меня нет точной статистики, но, по моим ощущениям, около трети населения России не умеют держать равновесие на обычном двухколесном велосипеде. Кроме того, использование трехколесной базы позволяет сделать велосипед грузовым - на нем можно перевозить различные грузы массой до 100 кг.

В итоге велосипед выглядит как трехколесная повозка с седлом и педалями, да еще и с "крышей" - это и есть солнечная батарея. Звучит жутко, выглядит забавно, ездит бодро.

Автоматизация процессов повлечет за собой сокращения сотрудников

По словам изобретателя, это идеальный транспорт для передвижения по территории промышленных предприятий, занимающих порой площадь в несколько гектаров, технопарков, обычных парков, садов. Пригодится он и для сельской местности. Но, как считает Иван, настоящим звездным часом "Гелиоса" может стать чемпионат мира по футболу-2018: велосипед на солнечных батареях пригодился бы организаторам и волонтерам, обслуживающим мундиаль.

На День России Иван и его команда устроили "Гелиосу" масштабные испытания: решили проверить, какое максимальное расстояние сможет преодолеть велосипед за один день. Иван отправился на нем из Камышина в райцентр Иловля Волгоградской области.

- В первый день мы выехали из города в 12.30 и ехали до 9 вечера. В 7 вечера солнце скрылось за облаками, но накопленной за день энергии хватило еще на два часа работы. В итоге велосипед преодолел 130 км. На следующий день мы выехали около полудня и уже к трем часам дня были в Иловле, проехав еще 55 км.

Средняя скорость велосипеда - 25 км в час, максимальная - 35 км. Выше развивать, говорит Иван, наши дороги не позволяют.

- Зачем твоему велосипеду вообще педали нужны, если он так бодро ездит на солнечной энергии? - спрашиваю.

- Хороший вопрос, - смеется Иван.- Дело в том, что любое транспортное средство, независимо от того, на каком двигателе работает, в момент, когда трогается с места, теряет 40% своей энергии. Я же борюсь за каждый киловатт. Поэтому педали нужны, чтобы велосипед тронулся с места. Ну и потом, во время поездок, я понемногу их подкручиваю - это дополнительно дает до 50 Вт.

Сейчас Иван Богданов использует "Гелиос" вместо личного автомобиля для передвижения по Камышину. Парень на трехколесном велосипеде с крышей превратился уже в местную знаменитость. Сам он надеется, что его изобретение из камышинской экзотики со временем превратится в "ширпотреб". И кто знает, может, это, и правда, его, инженера Ивана Богданова, личная "идея на миллион"? Тем более что у Ивана уже все готово для выпуска машины под заказ.

Инновации Волгоградская область Юг России