В большом интервью интернет-изданию Vulture он поделился подробностями о своем грядущем вестерне "Омерзительная восьмерка", премьера которого запланирована на конец текущего года. По словам режиссера, уже готов целый час картины, и он совсем недавно отсматривал готовый материал. На вопрос о том, доволен ли он тем, что уже получилось, он лишь уклончиво ответил, что для начала следует доделать работу, после чего - попытаться ее улучшить. Он подчеркнул, что съемочная группа очень спешит и старается уложиться в намеченные сроки.
Хотя режиссер отметил, что не намерен в первую очередь ориентироваться на оглушительный успех своих последних работ - "Бесславных ублюдков" и "Джанго освобожденного", не самый удачный урок "Грайндхауса" им усвоен. Остроумный и стильный трибьют фильмам категории B семидесятых годов, состоящий из слэшера Тарантино "Доказательство смерти", зомби-хоррора Родригеса "Планета страха" и нескольких трейлеров к несуществующим трэш-лентам (из которых потом выросли две части замечательного "Мачете" - третья в работе - и "Бомж с дробовиком"), действительно был далеко не так успешен в прокате, как того заслуживал.
"Мы с Робертом Родригесом уже было решили, что зрители пойдут на любое кино, которое мы захотим им показать, но все оказалось не так", - не без досады отметил Тарантино. При этом он, конечно, не жалеет о том, что получилось из этого проекта - еще бы, ведь критики "Грайндхаус" оценили высоко: "Несмотря ни на что, это того стоило, просто надо было быть более внимательными, чтобы не оказаться застигнутыми врасплох зрительской незаинтересованностью".
Так или иначе, так промахиваться Квентин больше не намерен, поэтому темы, которые он затрагивает в последних фильмах, интересны не только искушенным киноманам. При этом он не отказывается от амбиций повышать общий культурный уровень своей аудитории, справедливо отмечая: "Продвинутые зрители - вовсе не проблема. Тупые зрители - вот проблема". По мнению Тарантино, аудитория теперь готова воспринимать более сложные картины (из чего он и исходит, судя по последним его работам). А главная задача мастера - следующая: снимать так, чтобы и будущая публика с удовольствием смотрела его старые работы. Такие шедевры, как "Криминальное чтиво" и "Бешеные псы" свидетельствуют: это ему удается.
Порассуждав о том, чем были вестерны в течение предыдущих десятилетий и как каждый отражал свою эпоху, Тарантино поспешил заверить, что его новый фильм вовсе не претендует на связь с каким-либо современным контекстом. "Я просто хочу рассказать историю", - заявил патриарх постмодернистского кинематографа.
Режиссер также отверг сравнения с одним из своих любимых фильмов "Хороший, Плохой, Злой", в котором, как и в "Омерзительной восьмерке" речь идет о временах Гражданской войны в США. В бессмертном шедевре Серджио Леоне этот эпизод американской истории выполняет роль фона, а вот в новой картине Тарантино речь пойдет непосредственно о том, как конфликт разрывал страну, а особое внимание вновь будет уделено проблемам расовой нетерпимости.
При этом Квентин настаивает, что недавние происшествия в Балтиморе и Фергюсоне никак не говорят о том, что он каким-то образом пытается подстроиться под конъюнктуру: к моменту этих событий тема расовой ненависти была уже прописана в сценарии. "Мы не пытаемся это актуализировать. Это актуально само по себе", - говорит он. Режиссер даже считает, что сейчас наблюдается вторая масштабная волна борьбы против расизма, наследующая движению шестидесятых. И, похоже, будучи человеком увлекающимся, замечает, что от поддержки Обамы не отказывается, несмотря ни на что.
Не разделяет Тарантино и пессимизма о будущем кино, высказанного, в частности, Джорджем Лукасом и Стивеном Спилбергом. Что будет с такими массовыми сериями, как "Трансформеры", Квентину совсем не интересно, зато судьба "Планеты обезьян" или "бондианы" его действительно занимает.
Поучаствовать в создании последней он даже однажды попытался, но, увы, не сложилось. "А сейчас я намерен посмотреть "Агентов А.Н.К.Л." Гая Ричи. Понятия не имею, почему Спилберг и Лукас недовольны такими фильмами. Не им их снимать", - сурово подытожил Тарантино.
Кстати, один из самых популярных режиссеров нашего времени в очередной раз с удовольствием напомнил о своем недоверии к современным технологиям. "Я старомоден", - констатировал он, признавшись, что даже не может заставить себя посмотреть фильм на ноутбуке: "Я читаю газеты, журналы и смотрю новости по телевизору". "Для поэзии не нужны технологии", - резонно отметил Тарантино, до сих пор пишущий свои нетленные сценарии от руки.
Квентина также попросили рассказать о том, что ему приглянулось из творчества коллег в последнее время. Оказалось - шпионский боевик Kingsman Мэттью Вона. Кроме того, Тарантино похвалил творчество Ноя Баумбаха, сравнив его с Полом Мазурски, а также братьев Дюпле.
Впрочем, соперников вокруг себя Тарантино, по собственному признанию, давно не видит. Да и играть по чужим правилам ему все так же неинтересно - режиссером "по найму" он себя не видит. "Я не буду сидеть дома и ждать, пока мне пришлют готовый сценарий. Я буду писать свой", - сказал режиссер. Затем, впрочем, признавшись, что в свое время был не прочь снять первый "Крик". Однако, по его же собственному убеждению, создатели фильма, пытавшиеся добиться того, чтобы его снимал Родригес, вряд ли даже подумали, что Тарантино это интересно. Уэса Крейвена, который в итоге снял культовый слэшер, автор "Доказательства смерти" немилосердно назвал "человеком, приковавшим "Крик" к своей ноге, чтобы тот не оторвался от Земли".
Еще более жесток Тарантино оказался к моментально полюбившемуся киноманам сериалу "Настоящий детектив". "Я попытался посмотреть первый эпизод первого сезона - и вообще в него не въехал. Мне он показался реально скучным", - заявил он.
После такого убийственного комментария о дебютном сезоне, который был куда динамичнее второго, ждать хороших слов об истории трех детективов-неудачников не приходится: "Второй сезон ужасен. Одного трейлера достаточно - все эти красивые актеры, которые пытаются выглядеть уродливыми и болтаются с таким видом, будто на их плечи давит вся тяжесть мира. Все это слишком серьезно, а они - чересчур измученные и слишком пытаются выглядеть несчастными, со своими усами и в своих замызганных шмотках", - безжалостно отрезал Тарантино. При этом сообщив, что зато с увлечением посмотрел сериал "Правосудие" и "Как я встретил вашу маму", а особой похвалы удостоил "Новости".
Впрочем, поклонникам "Настоящего детектива" расстраиваться не стоит: специфические вкусы автора "Криминального чтива" всем давно известны, более того - именно им мы и обязаны появлением его шедевров, полных ироничных отсылок не только к золотой классике, но и ко всякого рода развеселому трэшу, полузабытым боевикам, хоррорам и вестернам. И такая уничижительная оценка, данная Тарантино одному из самых нашумевших телепроектов последнего времени, едва ли помешает кому-нибудь с нетерпением ждать появления на экранах "Омерзительной восьмерки".