27.08.2015 17:09
Кинократия

Экранизация культового аниме "Атака титанов" рухнула в пропасть трэша

Текст:  Анастасия Сильвариум
Сегодня, 27 августа, на экраны выходит полнометражный фильм "Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мир".
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "Атака титанов. Фильм первый: жестокий мир"

2.0

Манга, которая лежит в основе лайв-экшена "Атака титанов", в 2011 году получила "Коданся" - крайне почетную премию, существующую с 1977 года, - в категории "сёнэн" ("для юношей"). Аниме по этой манге было оценено критиками еще выше - на сайте animenewsnetwork.com оно получило редкие 4,5 из 5 баллов, и рекомендовано как "шедевр смерти и разрушения, обязательный к просмотру". Волна популярности "Титанов" задела и игровую индустрию: вышли 4 визуальные новеллы для Blu-ray-консолей, экшен для Nintendo 3DS и даже браузерная инди-игра от фанатов. Ранее в этом году был запущен мини-сериал "Атака титанов: Сигнал контратаки", являющийся приквелом к полнометражной "Атаке титанов", о которой пойдет речь. Одним словом, "Титаны" атаковали сердца многих анимешников и даже рекрутировали в ряды своих почитателей обычных людей.

Мультфильм "Песнь моря" отправит зрителя в мир ирландского фольклора

Повествование картины строится на приключениях нескольких подростков, служащих в разведывательном корпусе добровольной армии. Их цель - отвоевать у титанов, огромных человекоподобных людоедов, плодородные земли, а в дальнейшем - максимально расширить границы собственного обитания и добраться до океана. История, рассказываемая в кино, несколько отличается от сюжета аниме: введены новые герои, изменены биографии знакомых рисованных персонажей. Появляется образ романтического трикстера Шикишимы - довольно неудачное подражание оригинальному (и отсутствующему в киноленте) характеру капрала Леви - сочетающего разболтанную ловкость Джека Воробья с любовью к большим красным яблокам, характерной для другого популярного аниме-персонажа - Рюука из "Тетради смерти".

Многие из тех, кто уже успел посмотреть кино (мировая премьера состоялась еще в конце апреля), остались недовольны результатом. Однако люди, уже обладающие негативным опытом просмотра экранизаций аниме, могут воспринять данное произведение не так остро. Против уже написанного миллиона разгромных рецензий из других стран, есть смысл попробовать поискать положительные моменты или хотя бы взглянуть на картину без привязанностей и ожиданий.

Как "Ультраамериканцы" превратились в "Ультрасумерки"

Сами титаны - неподражаемы. В начале фильма мы знакомимся с Колоссом, огнедышащим парнем, крушащим стену и растворяющимся в клубах дыма. И сразу после этого нам приходится иметь дело с невероятным числом исполинов-каннибалов без тени интеллекта на лицах. Актеры талантливо изображают тупое, скучающее плотоядное желание, заставляя проникнуться сочувствием к титанам с первой минуты. К тому же комбинированные съемки в лучших традициях старой доброй "Годзиллы" в 2015 году - это, надо признать, впечатляет.

Исполнители прочих ролей очень хороши в статике. Кажется: любой момент останови на стоп-кадре - и не прогадаешь. Правда, в движении они выглядят весьма невыгодно, за исключением Кико Мизухары, играющей Микасу Аккерман - благодаря своему природному очарованию она, пожалуй, в любой ситуации смотрится беспроигрышно.

"Необыкновенное путешествие Серафимы" поразило противоречивостью

О причинах низкого уровня актерского мастерства можно спорить долго: это и другие традиции выражения эмоций, и разнообразие театральных направлений, отличных от европейских и американских школ. В том же аниме эмоции выражаются иначе, чем в западных мультфильмах. Но суровый опыт учит: если хочешь сделать блокбастер, пользующийся успехом, в первую очередь надо вызвать у зрителя эмпатию. Этого, к сожалению, не получается, и в итоге затянутые трагические диалоги о смысле жизни вызывают только смех.

Балансирование между неосознаваемой, имплицитной японской традицией и внешним стремлением к Голливуду не удалось, и фильм начал падать в пропасть трэша. Впрочем, при определенной оптике это выглядит довольно мило и очаровательно. Неестественное обилие крови, неаккуратное наложение кадра, низкий профессионализм актеров, плохо проработанная драматургия заставляют зрителя вспомнить наивную серьезность Эда Вуда, также желавшего в начале своей карьеры снимать экшен-блокбастеры с элементами ужасов.

Кинократия Рецензии