Завершена деловая программа салона - финальные переговоры прошли в пятницу. Суббота-воскресенье полностью отданы зрителям - тем, кто небезразличен к небу, авиации и космонавтике.
Бизнес-итоги МАКС-2015 будут подводиться еще долго. Сейчас можно отметить, что в целом его работа в деловой части оказалась весьма удачной. Способствовала этому, кстати сказать, продуманная летная программа. Если в позапрошлом году авиашоу начиналось в 11 дня, и рев реактивных моторов не давал возможности вести переговоры - партнеры просто не слышали друг друга, то в этом году летать начинали после обеда. Основная часть делового общения к этому времени, как правило, завершалась.
Российская экспозиция салона была интересной. Доминировали "Вертолеты России", которые показали немало новинок, в том числе прототип летающей лаборатории скоростного вертолета будущего. Немало внимания уделялось демонстрации технологий, позволяющих адаптировать авиатехнику к условиям Арктики. Очень интересна была экспозиция концерна "Радиоэлектронные технологии". Впервые можно было видеть "мозги" самолетов и вертолетов, а также весь парк отечественных систем радиоэлектронной борьбы.
Среди иностранных участников лидировали по объему выставочных экспозиций США и Европа - несмотря на санкции, стоит повториться. Значительно возросло участие в МАКСе предприятий и авиакомпаний из КНР. Расширили свои экспозиции Индия и Иран.
На высоте была и летная программа. Прототип истребителя пятого поколения Т-50 летал в небе Жуковского не так робко, как делает это опытная машина, а уже как настоящий боевой истребитель. Его сложнейший пилотаж вызывал неизменные аплодисменты зрителей. Сомневаюсь, что американский F-22 на такое способен.
В рамках салона было подписано немало соглашений, в том числе, между финансовыми структурами и промышленными корпорациями. Заключались и международные договоры. Лидировали в деловой программе предприятия ОАК, "Вертолетов России" и Ростеха. Важнейшие переговоры удалось провести "Рособоронэкспорту". Настоящей сенсацией стала новость о том, что Египет закупает 52 ударных вертолета Ка-52.
МАКС-2015 сохранил стабильность своего "полета", а это в нынешних условиях - настоящая победа.