Кинематографических историй о диск-жокеях не так уж много. Обычно их сюжет крутится вокруг губительной для личности и здоровья атмосфере, обязательной в жизни "круглосуточного тусовщика". Тут можно вспомнить такие эталонные для жанра вещи, как "Все из-за Пита Тонга" и "Берлин зовет". И тот, и другой в красках показывают саму ночную жизнь, а заодно - ее последствия. Впрочем, у "128 ударов" - другие ориентиры. Центральная тема тут - мечта о славе. Сюжет соответствует: местами он кажется настолько сказочным, что его можно было бы сравнить со сценарием какого-нибудь диснееевского мультфильма.
Пока герои "128 ударов" во главе с обладателем смазливой физиономии Заком Эфроном всячески навязываются в приятели к зрителю, самому зрителю остается лишь недоумевать. Ведь жанр в ритме танца скачет между молодежной комедией, музыкальным фильмом, драмой и романтической интригой - и нигде не останавливается надолго. Происходящее напоминает компиляцию из клипов, связанных общим сюжетом и героями, но не целостное произведение. Желание охватить как можно больше киностилей лучше всего характеризует цитата из эпизода. Коул называет свое творчество "смесью дэнса, электроники, трэпа, дабстепа и ED". И получает ответ от наставника: "Ты сейчас - как полный придурок. Только хэштегов не хватает".
Авторы ленты старательно и подробно запечатлевают вечеринки, а их стремление акцентировать внимание зрителей на веселье столь велико, что затмевает скомканную, словно сделанную лишь потому, что "так надо", концовку. Можно подумать, настоящим мотивом съемочной группы было именно желание развлечься - и снять свои развлечения на камеру, для приличия поставив пару серьезных вопросов. На них, впрочем, никто не отвечает. Поэтому на кино о музыке конечный продукт совершенно не похож. Тут, конечно, звучат разнообразные танцевальные композиции, главный герой увлечен поиском звука - и однажды участвует в длинном диалоге о сути творчества со своим продюсером (местным вариантом Хэнка Муди из "Блудливой Калифорнии"). Но это - единичные всплески, да и те нужны лишь потому, что без них камень "музыкальной" атмосферы окончательно пошел бы на дно чистого и голубого, как глаза Эфрона, водоема романтической сказки. В кадре появляется героиня Эмили Ротаковски - еще одно увлечение Коула - и юноша уже не слышит никого и ничего практически до конца фильма.
К слову, именно продюсер Джон Рид - единственный по-настоящему симпатичный персонаж. При этом, как ни странно, - самый недоработанный. Фигура стареющего диджея окутана пеленой тайны, о его жизни и карьере ничего не известно, но, судя по количеству потребляемого им алкоголя, Рид прошел путь не из легких. Сам он говорит о чем-то непоправимом, сломавшем его жизнь. Главная загадка "128 ударов": чем же привлек такого непримиримого сноба молодой музыкант. Если Коул ему напомнил самого себя, то тогда концовка совсем трагична: новоиспеченной звезде сцены, возможно, придется хлебнуть горькой жизни тусовщика и превратиться в циничного старичка, не выпускающего стакан из рук. Вопреки посылу фильма, Джон Рид так и не нашел своего будущего, найдя свой звук.
Что до посыла, то он поражает своей беззаботностью: "Лекции. Экзамены. Гуманитарные предметы. Платное обучение. Безработица. Пособие. Разбитые мечты. Это не наше будущее. Найди свой звук! Найди свое будущее!"... Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что стараниями авторов подобных картин танцевальная электронная музыка так и остается развлечением для наивных и беспечных подростков. По крайней мере, в глазах непосвященных.