03.09.2015 14:13
Кинократия

"128 ударов сердца": набор клипов скрестили с мотивационной мелодрамой

Текст:  Дмитрий Каминский
В российский прокат вышла картина "128 ударов сердца в минуту" о юном диджее по имени Коул, который мечтает сделать стремительную музыкальную карьеру на фоне жизненных проблем и поиска своего предназначения. За рубежом ленту показывают под названием We Are Your Friends (Мы твои друзья), цитирующим одноименную песню французской электронной группы Justice. Последняя стала заглавной темой фильма.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из фильма "128 ударов сердца в минуту"
Российская комедия-триллер вскрывает проблемы кладбищенской индустрии

Кинематографических историй о диск-жокеях не так уж много. Обычно их сюжет крутится вокруг губительной для личности и здоровья атмосфере, обязательной в жизни "круглосуточного тусовщика". Тут можно вспомнить такие эталонные для жанра вещи, как "Все из-за Пита Тонга" и "Берлин зовет". И тот, и другой в красках показывают саму ночную жизнь, а заодно - ее последствия. Впрочем, у "128 ударов" - другие ориентиры. Центральная тема тут - мечта о славе. Сюжет соответствует: местами он кажется настолько сказочным, что его можно было бы сравнить со сценарием какого-нибудь диснееевского мультфильма.

Пока герои "128 ударов" во главе с обладателем смазливой физиономии Заком Эфроном всячески навязываются в приятели к зрителю, самому зрителю остается лишь недоумевать. Ведь жанр в ритме танца скачет между молодежной комедией, музыкальным фильмом, драмой и романтической интригой - и нигде не останавливается надолго. Происходящее напоминает компиляцию из клипов, связанных общим сюжетом и героями, но не целостное произведение. Желание охватить как можно больше киностилей лучше всего характеризует цитата из эпизода. Коул называет свое творчество "смесью дэнса, электроники, трэпа, дабстепа и ED". И получает ответ от наставника: "Ты сейчас - как полный придурок. Только хэштегов не хватает".

"Хитмэн": там на неведомых дорожках следы Бекмамбетова и Кэмерона

Авторы ленты старательно и подробно запечатлевают вечеринки, а их стремление акцентировать внимание зрителей на веселье столь велико, что затмевает скомканную, словно сделанную лишь потому, что "так надо", концовку. Можно подумать, настоящим мотивом съемочной группы было именно желание развлечься - и снять свои развлечения на камеру, для приличия поставив пару серьезных вопросов. На них, впрочем, никто не отвечает. Поэтому на кино о музыке конечный продукт совершенно не похож. Тут, конечно, звучат разнообразные танцевальные композиции, главный герой увлечен поиском звука - и однажды участвует в длинном диалоге о сути творчества со своим продюсером (местным вариантом Хэнка Муди из "Блудливой Калифорнии"). Но это - единичные всплески, да и те нужны лишь потому, что без них камень "музыкальной" атмосферы окончательно пошел бы на дно чистого и голубого, как глаза Эфрона, водоема романтической сказки. В кадре появляется героиня Эмили Ротаковски - еще одно увлечение Коула - и юноша уже не слышит никого и ничего практически до конца фильма.

HBO показали драматический сериал об американской политике

К слову, именно продюсер Джон Рид - единственный по-настоящему симпатичный персонаж. При этом, как ни странно, - самый недоработанный. Фигура стареющего диджея окутана пеленой тайны, о его жизни и карьере ничего не известно, но, судя по количеству потребляемого им алкоголя, Рид прошел путь не из легких. Сам он говорит о чем-то непоправимом, сломавшем его жизнь. Главная загадка "128 ударов": чем же привлек такого непримиримого сноба молодой музыкант. Если Коул ему напомнил самого себя, то тогда концовка совсем трагична: новоиспеченной звезде сцены, возможно, придется хлебнуть горькой жизни тусовщика и превратиться в циничного старичка, не выпускающего стакан из рук. Вопреки посылу фильма, Джон Рид так и не нашел своего будущего, найдя свой звук.

Что до посыла, то он поражает своей беззаботностью: "Лекции. Экзамены. Гуманитарные предметы. Платное обучение. Безработица. Пособие. Разбитые мечты. Это не наше будущее. Найди свой звук! Найди свое будущее!"... Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что стараниями авторов подобных картин танцевальная электронная музыка так и остается развлечением для наивных и беспечных подростков. По крайней мере, в глазах непосвященных.

1
Рецензии