В новое производство компания инвестировала около 250 миллионов евро, его площадь 32 тысячи квадратных метров. Вся инженерная инфраструктура к площадке завода была проведена за счет региона. Первый камень завода был заложен в 2013 году также с участием премьер-министра
- Это серьезные, масштабные инвестиции и первый случай, когда иностранная компания локализует в России производство двигателей, - отметил Дмитрий Медведев на церемонии открытия завода. - То, что сделано за достаточно короткий срок - не может не впечатлять: современное производство, высокоэффективные рабочие места, хороший уровень оплаты труда.
Генеральный директор компании Volkswagen Group Rus Маркус Озегович напомнил, что на заводе открыты 400 новых рабочих мест, производить он будет до 150 тысяч двигателей в год.
- Можно сказать, что производство двигателя полностью локализовано в России, это двигатель по-настоящему российский, - подчеркнул Озегович. - Заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров будут поступать в Калугу с ульяновского завода компании Nemak. Алюминий для них тоже российский. А в производственном процессе использует песок с местного месторождения. Также, например, компания Fujikura будет поставлять проводку для моторов.
По его словам, калужские двигатели будут отвечать самым высоким требованиям.
В феврале этого года в Калуге началось тестовое производство бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA 211 мощностью 81 кВт, или 110 лошадиных сил. Они, уточнил Озегович, на десять килограммов легче, чем те, что сейчас ставятся на автомобили, производящиеся на калужском заводе, отличаются и другими конструктивными особенностями.
Предназначены они для Skoda Rapid и Volkswagen Polo, собирающихся в Калуге, а также для Volkswagen Jetta, Skoda Octavia и Skoda Yeti, производство которых налажено на площадке в Нижнем Новгороде.
Volkswagen Group Rus планирует, что с 2016 года 30 процентов автомобилей, которые она производит в России, будут оснащены двигателями местного производства.