14.09.2015 18:12
Нижний Новгород

Нижегородский филиал ПГК предложил новые услуги

Текст:  Андрей Андреев (Нижний Новгород)
С начала года объемы перевозок Нижегородского филиала АО "Первая Грузовая Компания" (ПГК) выросли на 40 процентов за счет привлечения новых клиентов, расширения портфеля услуг и непрестанного повышения качества сервиса.
Читать на сайте RG.RU

Об этом на круглом столе в выездной редакции "РГ" в рамках 20-й выставки "Будущее России" рассказал директор Нижегородского филиала ПГК Тарас Залужный. По его словам, компании, в частности, удалось заключить крупный сервисный контракт с холдингом "ЕВРОЦЕМЕНТ груп". В планах - дальнейшее наращивание доли перевозок ПГК на территории ГЖД, предпосылки для этого есть. Прежде всего, речь идет об усилиях самой компании, которая постоянно обновляет сервисный пакет, подстраиваясь под рыночные условия.

Эксперты: Производственный туризм в Выксе имеет огромные перспективы

Одним из наиболее интересных и перспективных продуктов компании является промышленная логистика - ПГК предлагает крупным грузоотправителям своего рода логистический аутсорсинг. Услуга позволяет производителям снизить затраты на перевозку собственной продукции и содержание железнодорожного блока, сконцентрироваться на своей основной деятельности - выпуске продукции.

- Специалисты нашей компании, выезжая на такое предприятие, проводят там аудит, - говорит Тарас Залужный. - Оценивается все: маневровые передвижения, содержание путей, обслуживание техники, внутризаводские перевозки, хранение и погрузка продукции, планирование перевозок, привлечение подвижного состава, оформление документов и т.д. В результате суммируются все расходы предприятия на содержание всех подразделений, и предлагается оптимальная схема по минимизации затрат. Этой услугой уже воспользовались несколько крупных предприятий, на подходе - еще ряд контрактов.

По словам Ии Нефедовой, замначальника Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД", который давно работает с ПГК, в последнее время компания серьезно пересмотрела свою логистику и управленческий процесс. По существу, она отвечает европейским стандартам сервиса, что способствует росту доходов как ПГК, так и РЖД.

- В перевозки стали приходить люди из бизнеса, - констатирует она. - Заниматься рутинной работой они не будут, у них другие направления, другой уровень. И тогда на помощь приходят такие предприятия, как ПГК, которые берут на себя логистические процессы. Это направление перспективно.

По ее словам, в будущем году ожидается повышение объема перевозок, появятся новые предприятия с высокодоходным грузом - металлами, химией, удобрениями. И это - прямые потенциальные клиенты ПГК, которая может взять на себя их обслуживание.

Нижегородские таксопарки начали подготовку к ЧМ-2018

Понимают это и в компании, где уже научились чутко реагировать на конъюнктуру рынка. Например, для сезонных работ привлекаются вагоны других собственников. При этом ПГК берет на себя ответственность по текущему ремонту подвижного состава. В филиале создана специальная мобильная бригада, в функционал которой входит подготовка вагонов под погрузку.

В этом отношении интересен опыт ООО "ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез". Как рассказал начальник центра отгрузки предприятия Андрей Чумаков, в текущем году был введен в строй комплекс каталитического крекинга, который позволил в корне изменить технологию производства бензина и принес совершенно другую транспортную логистику. Благодаря ему за год "ЛУКОЙЛ" будет получать миллион тонн автомобильного бензина дополнительно. Это не считая попутных газов, на которые сейчас повышенный спрос в развивающейся химии.

Одновременно кардинально меняется рынок сбыта. Если раньше преобладал экспорт, то теперь туда идет только половина продукции. Открываются новые рынки, например, Казахстан. Это предъявляет новые, в том числе экологические требования и к качеству обработки цистерн. ПГК выполняет эту работу в соответствии с современными стандартами, причем делает все быстро и качественно. В результате сейчас в одну сторону идут цистерны с новым технологическим сырьем, на конечном пункте специалисты ПГК проводят их очистку, и обратно идут уже с бензином. Таким образом решается проблема порожних рейсов.

В Нижнем Новгороде открылась 20-я выставка "Будущее России"

Еще одно перспективное направление - работа со специфическим внутрипроизводственным транспортом. Сейчас такое предложение рассматривает АО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ).

-У нас есть свой собственный подвижной состав, как правило, без права выхода на сеть РЖД, который осуществляет технологические перевозки внутри предприятия, - говорит начальник отдела по организации перевозок ВМЗ Елена Саркисова. - Он очень специфический, и вопросы по его ремонту и обслуживанию для нас очень актуальны. К предложению ПГК по ремонту и обслуживанию подвижного состава мы отнеслись с интересом.

Любопытно, что тему кризиса участники круглого стола рассматривали, прежде всего, как возможность перехода к совершенно иным принципам работы. По мнению Андрея Чумакова, понимание кризиса сегодня в корне неправильное.

- По сути это новые условия ведения бизнеса, - считает он. - Если раньше было тактическое мышление на месяцы вперед, то сейчас идут скоростные процессы. Например, та же тарификация будет меняться прямо на глазах. Наступило время интересных перемен, и в этом смысле стиль работы ПГК показателен. Если он и консервативен, то только с точки зрения порядочности по отношению к партнеру. А в остальном компания меняется к лучшему и показывает пример другим.

Материал подготовлен в сотрудничестве с АО "Первая Грузовая Компания"

Нижний Новгород Приволжье