22.09.2015 18:43
Экономика

Цену проезда в петербургском метро предложили повысить на треть

Текст:  Мария Голубкова (Санкт-Петербург)
Читать на сайте RG.RU

В ближайшие три года стоимость проезда в петербургском метро вырастет примерно на треть. Так, в 2016 году жетон будет стоить 33 рубля, а в 2018-м - 38 рублей вместо нынешних 31 рубля. С повышением цены на будущий год уже согласились члены комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспортному комплексу.

Какие расходы бюджета Смольный переложит на горожан

Согласно официальной информации, речь идет прежде всего об увеличении тарифа на разовый проезд. По мнению представителей метрополитена, такая мера подстегнет интерес пассажиров к многоразовым электронным проездным билетам. Кроме того, в сегодняшней экономической ситуации перевозчики требуют увеличения субсидий из городского бюджета. Наиболее приемлемый выход, полагает заместитель председателя комитета по финансам Сергей Макеев, - повышение платы за проезд, которое позволит удержаться в рамках контрольных цифр бюджета.

По мнению первого заместителя председателя комитета по тарифам Гасана Сафарова, наиболее целесообразным представляется вариант, который предусматривает рост тарифов в 2016 году на 7,6 процента, в 2017 - на 8,2 и в 2018 - на 6,9 процента. В этом случае разовый проезд на метро в следующем году вырастет на два рубля, а с учетом капитализации процентов повышения в 2018 году жетон будет стоить 38 рублей. Стоимость проезда на наземном транспорте на первом этапе предполагается увеличить до 30 рублей вместо нынешних 28.

Петербургская подземка попросила поднять цены на жетоны

Однако деньги на дополнительное субсидирование в 2016 году все равно потребуются, пусть и не в том объеме, который рассчитали в "Петербургском метрополитене", "Пассажиравтотрансе" и "Горэлектротрансе". В ближайшее время в Смольный будет направлено обращение депутатов с просьбой предусмотреть для комитета по транспорту дополнительные средства на субсидии - "за счет других распорядителей бюджетных средств".

Напомним, ранее аудиторы Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга указали в отчетных документах, что "ряд ГУП не используют резервы снижения величины бюджетной субсидии за счет повышения доходов и оптимизации расходов". Претензии есть в том числе и к метрополитену: в период с 2007 по 2014 год величина субсидии предприятию из бюджета Санкт-Петербурга, по данным КСП, выросла в 24 раза - с 348 тысяч рублей в 2007 году до почти 8,5 миллиона в 2014 году.

Общественный транспорт Санкт-Петербург Северо-Запад Метрополитен Санкт-Петербурга