09.10.2015 20:29
Авто

В Москве откроют Михалковский и Алабяно-Балтийский тоннели

В ноябре откроют два тоннеля
Текст:  Ирина Огилько
Российская газета - Столичный выпуск: №229 (6800)
Полностью завершено строительство двух тоннелей на севере столицы - Михалковского и Алабяно-Балтийского. Эти два инженерных сооружения, входящих в состав объектов Северо-Западной хорды, откроют в ближайшие два месяца. Об этом во время осмотра тоннелей сообщил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
Читать на сайте RG.RU
Михалковский и Алабяно-Балтийский тоннели
Алабяно-Балтийский тоннель откроют к концу ноября - началу декабря

Первым из двух объектов откроют Михалковский тоннель. Он расположен на пересечении Большой Академической улицы и Михалковской улицы. Длина тоннеля 441,5 метра, построен он в рекордно короткие сроки - всего за 9 месяцев, хотя по нормативам строительство такого объекта предполагает строительство в течение 2 лет.

"Сократили сроки за счет использования миланского способа строительства, когда сначала был построена крыша, вбиты сваи, а затем стали копать сам тоннель, - сказал Аксенов. - Сооружение небольшое, однако выполнит очень важную функцию, разгрузит пробочное место, и сократит аварийность. Раньше на пересечении Большой Академической и Михалковской улиц было три светофора, осложняли дорожное движение - трамваи и троллейбусы".

Теперь транспорт разведен, трамваи остались на Михалковской улице и идут по крыше тоннеля. А троллейбусы двигаются по Большой Академической улице, ныряя в тоннель. Откроется тоннель к 15 ноября, до этого времени, как надеются в департаменте строительства Москвы, будут получены все юридические согласования на объект. Ведь особых сложностей возникнуть не должно, строил тоннель один подрядчик, сроки - минимальные. Так же юридическое разрешение на ввод объекта в строй, получает и Алабяно-Балтийский тоннель. Только в отличие от первого тоннеля, по этому долгострою, где не раз менялся подрядчик, да и сами работы идут более 10 лет, документации столько, что согласовывают ее уже около года. Да и сам объект очень сложный, при его строительстве потребовалось переложить сотни километров коммуникаций. Он пролегает под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, участком Московской железной дороги.

Собянин объявил о завершении капитального ремонта Октябрьского тоннеля

"Разрешение должен дать Ростехнадзор, они выдавали разрешение на строительство, курировали объект, теперь идет с ними процесс согласования, и появилась уверенность, что в конце ноября - в начале декабря объект запустим в строй полностью", - рассказывает Аксенов.

Чиновник напомнил, что одна часть тоннеля, по которой машины с улицы Алабяна выезжают на улицу Большая Академическая, была открыта для транспорта осенью 2013 года, и без этого вторую часть тоннеля не смогли бы доделать. Теперь дошла очередь до пуска движения в обратную сторону. Общая длина тоннеля составляет без малого два километра. Как и на улицах Большой Академической и Алабяна Алабяно-Балтийский тоннель имеет по три полосы в каждую сторону. Такое единообразие позволяет создать слаженное движение потока транспорта, избежать "бутылочных горлышек", создающих пробки при движении транспорта.

Как отметил Аксенов, эти тоннели, а также ранее сданные дорожные развязки на пересечении Дмитровского шоссе и 3-го Нижнелихоборского проезда, входят в состав объектов Северо-Западной хорды. На остальной ее части работа еще идет. Он напомнил, что хорда пройдет поперек восьми вылетных магистралей города с севера на запад, а от Бусиновской развязки дойдет до улицы Нижние Мневники и далее через район Крылатского выйдет в район Мосфильмовской улицы и Сколковского шоссе.

Собянин открыл тоннель, который разгрузит Дмитровскую развязку

"Сейчас в работе восемь участков, еще к двум участкам (в районе Мневниковской улицы и в районе Крылатского) приступим в ближайшее время, конкурсы по ним разыграны, в результате на будущий год останется начать один участок в районе набережной Москвы-реки, - рассказывает Аксенов. - Участки будут сдавать по мере их готовности".

Так по контракту строящийся сейчас тоннель на пересечении улицы Народного ополчения и улицы Берзарина должен быть готов в 2017 году (это будет единственный в Москве винчестерный тоннель, где встречные автомобильные потоки будут двигаться один над другим) но возможно строители закончат его раньше - в 2016 году. Реконструкция каскада улиц, входящих в состав Северо-Западной хорды и прилегающей к ней территорий, полностью должна быть закончена в 2018 году.

Как отмечает Аксенов, эта объемная работа позволит не только соединить без светофоров север и запад города, но значительно улучшить транспортное сообщение территорий, повысить скорость движения до 60-80 километров в час. А также разгрузить магистрали, сделать удобным движение общественного транспорта, перехватывать потоки транспорта на периферии, а не в центральной части города, и разгрузив, таким образом, еще и центр Москвы. Общая протяженность хорды составит чуть более 12 километров.

Дороги Москва Правительство Москвы Столица