Глобальные корпорации, выпускающие спортивную обувь, в последние годы продвинулись далеко вперед в освоении 3D-печати (реплицирования) кроссовок. И как следует из последних новостей индустрии, сейчас они ищут способы, которые позволили бы "печатать" обувь в соответствии с индивидуальными особенностями стопы покупателя и в его присутствии.
На днях Adidas Group представила концепт беговых кроссовок Futurecraft 3D, подошва которых создана как раз с помощью 3D-принтера "по индивидуальному заказу".
"Adidas стремится к тому, чтобы покупатель мог прийти в магазин и, проведя всего несколько минут на беговой дорожке, получить изготовленную на 3D-принтере пару прямо на месте, - говорится в релизе, поступившем в "РГ". - Создание гибкого карбонового слепка стопы, который точно повторяет ее контуры и наглядно показывает точки давления при беге, поможет подобрать обувь, благодаря которой каждая пробежка станет по-настоящему исключительной".
Технология Futurecraft 3D, созданная совместно с основоположником 3D-печати - компанией Materialise - это лишь первая часть "адидасовского" проекта Futurecraft series, а цель у альянса - применить инновационные разработки на всем протяжении производственного цикла, отмечается далее в сообщении.
В ближайшие полгода Adidas пообещала представить и другие дизайнерские инновации.
Параллельным с Adidas курсом движется еще один мировой обувной гигант - корпорация Nike, которая, согласно материалам своего сайта, внедряет 3D-печать с 2012 года. В части маркетинга она пошла еще дальше и готова наладить производство обуви прямо на дому у потребителя.
Об этом стало известно в ходе саммита, организованного специализированным американским интернет-изданием GeekWire.
"Представьте себе такой сценарий: вы вошли в интернет через домашний компьютер, купили на сайте Nike файл, который содержит все необходимые данные: тип обуви, индивидуальные характеристики вашей стопы, дизайн и цвет, пишет издание. Вы загружаете файл в 3D-принтер вместе с необходимым материалом для печати указанной обуви. И всего через несколько часов у вас есть новая пара обуви, готовая к носке".
"Да, это уже недалеко", - так прокомментировал на саммите ситуацию главный операционный директор Nike Эрик Спранк (Eric Sprunk), отвечая на вопрос журналистов-экспертов.
Топ-менеджер Nike также уточнил, что технология 3D-печати уже реализована в кроссовках Flyknit Lunar 3, которые создавались с помощью трикотажной машины. И отметил, что "найковская" обувь будущего - это высокотехнологичное устройство со множеством датчиков, подключенное к "интернету вещей". Все данные о ее использовании будут передаваться в Nike и анализироваться для того, чтобы продолжать совершенствование продукта.