Однако динамика расходов на покупку "свежей" машины остается негативной - в прошлом году на обновление автопарка за девять месяцев был потрачен на 21 процент больше. Но ведь покупают! И это уже прорыв, учитывая нынешнюю экономическую ситуацию. И покупают не абы что, а иномарки, их "в потребительской корзине" все-таки больше, чем авто российских марок. Жив, курилка, средний класс. И богатые тоже, похоже, не плачут.
Средневзвешенная цена авто остается достаточно высокой, что говорит о неплохом уровне покупательной способности россиян, делают вывод эксперты аналитического агентства "Автостат". За первые 9 месяцев этого года она выросла на 18,4 процента и составила 1,17 миллиона рублей. При этом средняя цена иномарок увеличилась до 1,33 миллиона, а автомобилей российских брендов до 500 тысяч рублей.
Одновременно курс рубля просел по отношению к доллару более чем на 18 процентов, то есть на столько, на сколько поднялась средневзвешенная цена. Это значит, что стоит ожидать продолжения роста цен?
Крупные производители, у которых российский рынок находится в числе приоритетных, все-таки будут продолжать сдерживать цены, считает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. "Дальше многое будет зависеть от ситуации с валютами и от того, насколько емким в итоге будет рынок. Если у игроков будет понимание, что рынок пошел вверх, то может быть дальнейшее плавное повышение стоимости машин", - считает эксперт "РГ".
На какие же новые автомобили наши сограждане не жалеют денег?
По объему продаж первенство держат Toyota, Mercedes, KIA, Hyundai, а замыкает пятерку лидеров по выручке российская LADA.
При этом интересно, что из этого числа только Mercedes за три квартала увеличил доходы от продаж - на 6,1 процента, все остальные работали по негативному сценарию. Да и вообще в первой двадцатке брендов немногие смогли продемонстрировать рост выручки по сравнению с аналогичным периодом прошлого. В список счастливчиков попали BMW, Lexus, Porsche и UAZ.
И если не брать бренды Opel и Chevrolet, которые ушли с российского авторынка и выручка от продаж которых, естественно, очень серьезно упала, то худшие показатели, по оценке аналитического агентства "Автостат", продемонстрировал Volkswagen (доход от продажи машин этой марки за 9 месяцев с начала года упал на 36,2 процента).
И в ближайшее время восстановления выручки не будет, считает Сергей Удалов. "До нового года точно, - говорит эксперт. - В январе и феврале 2016 года тоже, думаю, будет наблюдаться падение продаж. И в целом в следующем году роста, даже минимального, пока не просматривается. И по выручке, и по количеству проданных новых автомобилей".
Пока же суммарная емкость рынка легковых автомобилей в России в 2015 году составит примерно 1,75 триллиона рублей, оценил директор "Автостата" Сергей Целиков. Это примерно на четверть меньше прошлогоднего результата.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, больше трети опрошенных (37 процента) планируют-таки купить автомобиль с пробегом в 2015 году. В ходе опроса был выявлен еще один тренд - увеличивается срок владения автомобилем, сообщает сайт "Автостата".
Исследование провело агентство вместе с порталом для продажи и покупки автомобилей с пробегом Auto.ru. Эксперты выясняли планы автолюбителей по смене своего автомобиля. Что любопытно: для владельцев премиальных брендов цена оказалась только на третьем месте. Для этой категории покупателей главным является дизайн авто.