02.11.2015 14:20
Происшествия

Эксперт: При таких разрушениях самолета А321 никто выжить не может

Текст:  Наталия Ячменникова
Российская газета - Федеральный выпуск: №248 (6819)
В субботу, 31 октября,  на Синайском полуострове произошла крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации. Самолет авиакомпании "Когалымавиа" потерпел крушение. На борту находились 224 пассажира, все они погибли. Ситуацию с крушением лайнера специально для "РГ" прокомментировал генеральный директор МКАА "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко.
Читать на сайте RG.RU

Сергей Александрович, Вы видели фотографии со спутника, на которых показаны районы падения обломков?

Сергей Мельниченко: Конечно. Их разброс на территории в несколько километров действительно дает основание считать, что дезинтеграция самолета началась в воздухе. Возможно, передняя часть самолета, где расположен приемоответчик (транспондер) и его антенна, пролетела несколько большее расстояние, чем первые отделившиеся от самолета детали конструкции -  они обнаружены по маршруту ближе, чем та точка, где исчезла метка от приемоответчика.

Как эксперты объясняют, почему передняя часть самолета лежит в перевернутом положении?

Эксперты составили список версий крушения лайнера над Египтом

Сергей Мельниченко: Это объясняется законами аэродинамики и конструкцией воздушного судна. В то время как крылья создают подъемную силу, расположенный на хвосте стабилизатор "отвечает" за продольную устойчивость самолета. Если предположить, что хвостовая часть по какой-то причине отделилась в воздухе, то нос самолета сразу же пойдет вниз, а оставшаяся за крыльями часть вверх.  Так что осталось установить причину отделения хвостовой части, и станут понятны основная и сопутствующие причины авиационного происшествия. Хочется надеяться, что они действительно будут найдены.

Расшифровка "черных ящиков" всегда помогает пролить свет на причину авиакатастрофы?

Сергей Мельниченко: Безусловно, важнейшая информация о том, как развивались события, может быть получена после расшифровки речевого самописца и регистратора полетных данных. Но не исключено, что и их не хватит, чтобы полностью восстановить картину случившегося. Сколько надежд связывалось с расшифровкой "черных ящиков" сбитого малайзийского Boeing под Донецком. Однако она лишь подтвердила то, что самолет упал в результате воздействия извне.

Почему трагедия над Синаем с самого начала была окружена столь противоречивой информацией? То экипаж запрашивал посадку в Каире, то не запрашивал. То вообще, оказывается, на связь не выходил…

Семьи погибших пассажиров получат страховку не менее 2 миллионов рублей

Сергей Мельниченко: Министр гражданской авиации Египта подтвердил, что российский экипаж сигналов бедствия не подавал и на связь не выходил. Но было и есть много других слухов, которые искажают действительность. Информация о том, что самолет упал, и на земле лежит две его крупных части - фюзеляж и хвост - опровергнута видеосъемкой. Информация о том, что хвостовая часть обгорела, также опровергнута фотографиями и видеосъемкой.

Это и информация о том, что спасатели слышат стоны пассажиров внутри упавшего самолета, опровергнута внешним видом обломков - при таких разрушениях никто выжить не может. Информация и видео, опубликованные от имени запрещенной в России организации "Исламское государство", заявившего о своей причастности, являются грубой подделкой - достаточно попробовать снять на мобильный телефон самолет, летящий на 9-километровой высоте. Мы не строим догадок, мы пытаемся разобраться в происшедшем.

Крушение A321 в Египте
Аварии и катастрофы