"Рамповые проверки или так называемые проверки "на перроне" на регулярной основе проводят инспекторы Ространснадзора в отношении воздушных судов российских и иностранных эксплуатантов, выполняющих полеты в аэропорты РФ и из них. Они включают проверку экипажа, документации на борту воздушного судна и внешний осмотр технического состояния с целью выявления признаков возможных технических неисправностей", - пояснили "РГ" в Ространснадзоре. Сейчас уже проверено три самолета.
Что касается внеплановой проверки деятельности авиакомпании "Когалымавиа", которая началась после крушения самолета в Египте, то Ространснадзор проверил, как выполняется предписание о недопуске к экплуатации воздушных судов А321 "до оценки рисков и принятия корректирующих мероприятий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов".
В установленные сроки авиакомпания представила в Ространснадзор приказы о приостановке эксплуатации всех воздушных судов А321 на время выполнения авиакомпанией дополнительных проверок.
Самолеты авиакомпании "Когалымавиа", которые были взяты в лизинг из Ирландии, должны проходить техническое обслуживание в организациях, одобренных Европейским агентством по безопасности (EASA). Инспекторы Ирландии обязаны осуществлять периодическую проверку технического состояния судна.
Последнее периодическое техническое обслуживание по форме C-check самолет, разбившийся в Египте, проходил в Турции 18 марта 2014 года в организации по техническому обслуживанию Turkish Habom, имеющей сертификат EASA. Последняя проверка летной годности самолета со стороны Авиационной администрации Ирландии проводилась при продлении сертификата его летной годности в первом квартале 2015 года.