20.11.2015 11:49
Кинократия

"Демоны Джун": игрушечный ужастик-недоросток

Текст:  Петр Фомин
Девятилетняя Джун сидит на корточках на холодной земле празднующего День независимости парка, угрюмо вперив взгляд в одну точку. "С ней что-то не так", - вкладывая в фразу особый саспенс, намекает присевший неподалеку парень своему приятелю. Недолго думая, он предлагает товарищу кинуть в девочку петардой.
Читать на сайте RG.RU

Разорвавшаяся над ухом Джун шутиха оказывает на дитя впечатляющее воздействие - зрачки девочки расширяются, она орет и живо уничтожает бедных американских перипатетиков. Но в "Демонах Джун", вопреки эпику, который предрекают постеры и зверски громкий трейлер, никто не разлетается фейерверком фарша на всю окрестность, не получает по груди испепеляющим лучом, расслаиваясь в пламени на молекулы. Девочка топает ножкой - по земле парка прокатывается миниатюрная ударная волна, и недавно потягивавшие пиво гуляки попросту валятся на спину в унылом слоу-мо.

Про заброшенную больницу в Ховрино сняли фильм ужасов

Да, радость изобретения смертей для третьестепенных персонажей новичку в кинематографе Л. Густаво Куперу явно незнакома - крови, как и нормальных спецэффектов, здесь до смешного мало. А когда в подобном фильме количество "сухого вещества" экшна до того мизерно - тут вспоминается разом и августовская "Фантастическая четверка", и, прости Господи, "Ограбление по-американски" Сарика Андреасяна (и, отчасти, продукты жизнедеятельности студии Asylum - недаром на фоне мутной компьютерной графики бегает окончательно, видимо, впавший в отчаяние Каспер Ван Дин), - на что остается полагаться? На сценарий? На таланты актеров? На изыски операторской работы и саундтрека?

Две последние составляющие здесь, правда, недурны - тревожный таймлапс открывающих кадров и фоновая фортепианная мелодия, отдающая чем-то знакомо Олдфилдовским, вселяют неявную надежду на лучшее, но уже следующей сценой хоррор разбивает ожидания вдребезги. Вот в избушке на окраине леса облаченная в монашеские балахоны чета супругов пеленает кричащего ребенка, напевая под нос заунывное "Hecate, Сerridwen". Вот пара приносит дитя ожидающей в лесу группировке мрачных типов, тоже в балахонах - все это сильно напоминает сходку фанатов дроун-дум группы Sunn O))), пока с небес не спускаются дешевые спецэффекты, а главная ворожея не рассекает себе ладонь, чтобы окропить младенца кровью. Спустя мгновение, мать ребенка зачем-то перерезает колдунье горло, а молнии дурных SFX начинают хлестать с такой силой, что ожидаешь появления голого Шварценеггера в дымящейся выемке, но, увы, сцена прерывается безыскусной монтажной склейкой.

У самого страшного "ужастика" последних лет появился свой сайт

Описанное в первых абзацах происходит с приближающейся к пубертату Джун довольно часто - с полдюжины раз за ничтожные 85 минут хронометража. Неудивительно: чудом спасенная со встречи красных балахонов девочка оказывается в семье престарелой проститутки и дебелого пьяницы-автомеханика (с многодневной щетиной и масляными пятнами на майке), где за ужином прочие отпрыски собираются в круг около "отсталой" сироты и принимаются скандировать нараспев "твои родители умерли". Кто поверит в такую семейку, в написанных столь цинично толстыми мазками персонажей - неясно. Кто поверит в еще одну семью Джун, где за ужином, распахнув улыбки, родители справляются у девочки, понравилась ли ей новая комната, хочет ли она называть приемную мать "мама" или "мамочка", когда сиротка бьет об стены тарелки с едой и утробным голосом сообщает Касперу Ван Дину, что он умрет первым? Очевидно, те же счастливые люди, что смогли сопереживать другому семейству.

"Изгоняющий дьявола" не был задуман как фильм ужасов

Сумбур экранного действия чудовищен. И дело не в откровенно паршивой актерской игре (эти потуги выглядят даже более жалко, чем в блумхаусовской "Виселице"), и даже не в категорической нехватке предысторий (Кем были родители девочки? Каким образом Джун угодила в свою первую приемную семью? Какому злонравному божеству вообще поклонялись участники секты?), дефиците адекватных мотиваций поступков (надо, вероятно, смириться - это стало неотъемлемой частью атрибутики всех новых "ужастиков"), главная проблема "Демонов" - в нарочитой, самонадеянно-серьезной интонации, с которой кино задиктовывает смотрящему вереницу скудных на события эпизодов. Оно, кажется, всерьез уверено, что мы не видели эти сцены - молчаливую девочку с плюшевым мишкой, сектантов в красных балахонах - нигде прежде, и, что страшнее, действительно умышляет произвести сильный драматический эффект своей концовкой. Игрушечный хоррор-недоросток с завидной полнотой антологизирует давно пройденные штампы, но силится показаться важной птицей, "нахохлившись" целомудренными семидесятническими наездами камеры и ретро-саундтреком. Однако задумчивые кадры вечерней природы не могут сделать этот фильм лучше, вызывая только недоумение в окружении общей сценарной глупости. 

1.5
Рецензии