Таким образом, ГАИ и общественные организации пытаются спасти жизни пешеходов, которым волей случая пришлось оказаться на темной дороге. Напомним, что сейчас, согласно Правилам дорожного движения, предусмотрено обязательное использование световозвращающих элементов на одежде при движении в темное время суток по дороге или обочине вне населенного пункта. Есть даже случаи, когда пешеходов штрафуют за отсутствие этих элементов. Но проблема состоит в другом. Каким образом обеспечить, чтобы у тех, кто носит фликеры, они были должного качества.
По данным, которые привел начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Виктор Нилов, только за прошедшие десять месяцев в авариях погибло свыше пяти тысяч пешеходов. Более половины из них попали под колеса в темное время суток. При этом почти все эти люди были сбиты в неположенном для перехода дороги месте.
- Далеко не всегда светоотражатели способны спасти жизнь пешеходу, - рассказал председатель "Союза пешеходов" Владимир Соколов. - Зачастую водитель не останавливается при виде пешехода. Он также отметил, что у нас слишком высокая скорость на некоторых участках дорог. При скорости в восемьдесят водитель просто не успевает должным образом среагировать, если из-за припаркованного у тротуара автомобиля на дорогу выбежит пешеход.
- Зачастую именно взрослые подают плохой пример детям, - отметила президент центра "Движение без опасности" Наталья Агре. - Нужно воспитывать ребенка с раннего возраста.
Она напомнила о социальной кампании "По правилам", которая проводится в нескольких российских регионах.
В рамках мероприятия в школах и детских садах проводятся занятия, на которых детей обучают, как обезопасить себя на дороге.
А пока единых стандартов на световозвращающие элементы нет, "Почта России" взяла на себя труд по распространению продукции, которая уже прошла все необходимые тесты.