По его словам, за платную парковку высказались советы депутатов всех 57 муниципальных округов, в которых департамент транспорта предложил с 26 декабря ввести плату за стоянку автомобилей. Перечень, куда вошли почти 300 новых участков улиц, сформировали по итогам встреч с парламентариями, представителями управ и жителями районов. Еще 40 улиц, где депутаты предлагали сделать платные парковки, чиновники дептранса забраковали. По их мнению, в этом пока смысла нет, так как дорожная ситуация там вполне благоприятная. Напомню, зона платной парковки в Москве расширится с 26 декабря - это произойдет точечно и вблизи наибольшего скопления машин - у крупных торговых и офисных центров, станций метро и железной дороги. Именно в этих местах фиксируются регулярные транспортные заторы и частые аварии. Дворы платная парковка не затронет. Так, платной стоянка станет на улицах и переулках, граничащих с ВДНХ, рядом с 35 станциями метрополитена, включая "Новогиреево", "Бабушкинскую", "Медведково", и 10 железнодорожными платформами (Карачарово, Вешняки, Электрозаводская и др). В списке также значатся площадки у более чем 80 торгово-развлекательных комплексов и бизнес-центров. В их числе - "Домодедовский", "Нагатино Ай Лэнд", "Метрополис", "Принц Плаза", "Кунцево" и другие. Стоимость часа стоянки в новых местах составит 40 рублей. Местные жители смогут парковаться на льготных условиях, то есть бесплатно с 20.00 до 8.00. Для этого им нужно получить разрешение резидента, которое действует в течение года. А если заплатить 3000 рублей, то машину можно будет оставлять в своем районе круглые сутки. Правда, в течение года, затем раскошелиться придется снова. По воскресеньям же платные парковки бесплатны для всех москвичей. Это правило действует по всей Москве.
По расчетам специалистов, с вводом платной парковки в новой зоне загруженность улично-дорожной сети снизится на 15%. "При этом на 20-25% уменьшится число автомобилей из других районов, а среднее время парковки на одном месте не будет превышать полутора часов, - отмечают в дептрансе. - Это позволит местным жителям легко найти парковочное место не только вечером, но и в часы пик".
В Общественной палате России прошли, пожалуй, самые масштабные и представительные слушания по вопросам платных парковок в столице, собравшие более 300 чиновников и жителей из всех районов Москвы, где введена или будет введена платная парковка.
Заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов попытался ответить на все самые острые вопросы. В частности, опровергая обвинение в том, что город наживается на частных парковках, привел цифры: Москва за последние годы вложила в транспорт около 240 млрд рублей, а от платных парковок пока получено всего 5 млрд рублей, которые направляются на благоустройство районов, где они созданы.
Поднимался вопрос и о платных парковках около медучреждений. Представитель Морозовской больницы, страдающей от того, что к ней не подъехать ни машинам "скорой помощи", ни родителям пациентов, попросил ввести платную парковку со всех четырех сторон больницы.
По наблюдениям экспертов ОПРФ, платную парковку поддерживают около 80% москвичей как оптимальное средство упорядочения движения и борьбы с пробками.