"РГ": Юрий Яковлевич, если говорить о статистике преступности в целом, она выросла в связи с кризисом или нет?
Юрий Чайка: К сожалению, выросла. Зарегистрировано на 8,9 процента преступлений больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот рост обусловлен целым рядом факторов, в том числе и определенными сложностями в экономике и финансовой сфере. При этом количество тяжких и особо тяжких преступлений изменилось незначительно (соответственно -2,6 процента и -0,4 процента).
"РГ": В условиях санкций стали нам меньше выдавать беглых преступников и капиталы или наоборот?
Юрий Чайка: Несмотря на проводимую рядом стран санкционную политику в отношении России, Генеральная прокуратура продолжает активно участвовать в международном сотрудничестве. По вопросам выдачи и оказания правовой помощи по уголовным делам мы сотрудничаем с зарубежными партнерами почти из 80 государств мира. В целом нам удалось сохранить высокий уровень международного сотрудничества, а с партнерами из некоторых государств взаимодействие заметно активизировалось. Из европейских стран я бы отметил Италию, Грецию, Швейцарию, Испанию, Францию, Кипр.
Конечно, имеются и сложности во взаимоотношениях с рядом государств. Они связаны, например, с отсутствием договорной базы, что влечет за собой в некоторых случаях отказ в выдаче (Канада, Япония). Возьмем те же США, компетентные органы которых обосновывают свои отказы в выдаче преступников отсутствием договора, но при этом уклоняются от его заключения. Это в значительной степени затрудняет расследование уголовных дел.
"РГ": С возвратом капиталов тоже проблемы?
Юрий Чайка: Проблемы есть, но мы стараемся их преодолеть. В рамках своей компетенции мы активно сотрудничаем с зарубежными коллегами в вопросах розыска, ареста, конфискации и возврата денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем. К примеру, в 2015 году в Швейцарии заблокированы счета бывших руководителей ОАО "Банк Москвы" Андрея Бородина и Дмитрия Акулинина на сумму 361 миллиона долларов США.
"РГ": Есть одна тема, о которой говорят все, кто ездит каждый день по Ленинградке - введение платного дублера от Зеленограда до Москвы. Платный участок стоит пустой - по нему никто не ездит за объявленные 400-500 рублей, зато на основной трассе теперь многокилометровые пробки. То есть получается, что ценообразование на платных дорогах зависит исключительно от собственника и никто на него не может повлиять?
Юрий Чайка: Тарифы за проезд утверждаются фирмой, которая эксплуатирует платный участок трассы Москва - Санкт-Петербург.
В связи с поступающей информацией о возможных нарушениях закона, допущенных при установлении этих тарифов, нами принято решение о проведении прокурорской проверки по данному вопросу, которая организована в настоящее время. По ее результатам при наличии оснований будут приняты необходимые меры прокурорского реагирования.
Полный текст интервью с Юрием Чайкой читайте в завтрашнем номере "РГ".
Первый участок скоростной платной автомобильной дороги М11 "Москва - Санкт-Петербург"