"Реализация законопроекта повлечет сокращение доходной части бюджетов субъектов РФ, а также дорожных фондов", - говорится в заключении правительства, передает РИА Новости. Попытки перевести транспорт на газовое топливо предпринимаются уже лет 30 с разной степенью успешности, напоминает "РГ" исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко.
Впервые тема поднималась еще в середине "нулевых" годов, а полноценную поддержку на высшем уровне она получила в 2013 году. Тогда распоряжением правительства РФ от 13 мая 2013 года было поручено разработать комплекс мер, направленных на расширение использования газового топлива.
"Думаю, что и решение насчет этого налога для автомобилей на газомоторном топливе должно приниматься на региональном уровне. Хотя вряд ли кто откажется от дополнительного дохода в бюджет", - подчеркивает эксперт.
И добавляет, что в России ездит порядка 100 тысяч автомобилей на этом топливе из десятков миллионов и отмена налога вряд ли сделает "погоду".
В то же время, продолжает эксперт, определенные меры популяризации газа в качестве топлива для машин предложить стоит.
"Можно подумать о льготах, которые делают езду на газе выгодной. Например, ими могут быть различные преференции приобретателям автомобиля на таком топливе или тем, кто устанавливает оборудование на изначально бензиновый автомобиль. Какие-то экологические платежи для бензиновых двигателей, допустим, ввести, а для газовых - не вводить, этот способ успешно работает в Европе", - резюмирует эксперт.
Пока же проблем, которые мешают повсеместному распространению машин на газе, несколько. Во-первых, число заправок, где в свой автомобиль можно закачать пропан или метан, очень невелико. С учетом того, что официальной статистики на этот счет нет, различными источниками называется цифра в 250-270 заправочных комплексов по всей стране.
Справедливости ради стоит сказать, что имеются в виду именно АГЗС, то есть заправки, где в баллоны закачивают газ, никаких бензиновых "пистолетов" на них нет. При этом на многих небольших бензиновых заправках уже давно где-то сбоку стоит цистерна, где можно закачать в баллон своего автомобиля природный газ. Ясно, что мест заправки все равно не хватает и погоды цистерны не делают.
Второй вопрос - цена. Стоимость комплекта газового оборудования, которое устанавливается на автомобиль, сегодня колеблется в довольно широких пределах. Если отечественный комплект стоит несколько десятков тысяч рублей, то иностранного производства - уже около 50 тысяч и больше. Поэтому быстрее всего, конечно, такая аппаратура окупится на маршрутных транспортных средствах, а не на личном автотранспорте.
В январе производители автомобилей поднимут цены на 3-5 процентов.
И это будет только начало, прогнозирует автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Рубль к доллару упал в два раза, пояснил он, а автомобильные цены выросли всего на четверть. "Поэтому я уверен, что стоимость новых машин в 2016 году будет только расти, - говорит эксперт. Тем не менее наш рынок будет обновляться. Новые модели придут в Россию, но несколько позже, чем в Европу".