13.01.2016 12:10
Власть

В Петербурге напишут эстетический регламент для киосков

В пятый раз за два года меняются требования к внешнему виду киосков
Текст:  Вера Черенева
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №3 (6871)
Комитет по градостроительству и архитектуре анонсировал создание эстетических регламентов для нестационарных торговых объектов. Предполагается, что новые правила позволят сделать Петербург еще красивее. Одна беда: требования к внешнему виду киосков меняются настолько часто, что сами владельцы нестационарных торговых объектов не успевают подстраиваться под нововведения.
Читать на сайте RG.RU
В Санкт-Петербурге приняли высотные регламенты

Последняя попытка Смольного сделать киоски единообразными была предпринята два года назад. Тогда чиновники разработали архитектурно-художественный регламент. В документе было прописано все: как могут выглядеть газетные киоски, свой дизайн был для ларьков с фруктами, в регламенте подробно описывался внешний вид торговых точек для сезонной продажи бахчевых и новогодних елок. Разработчики даже предложили оригинальный дизайн для сопутствующих объектов - столиков и урн. Чтобы не было разночтений, документ сопровождался красочными рисунками.

Предприниматели тогда новацию приняли с трудом. Сами регламенты позиционировались как добровольные, а изначально предполагалось, что только новые объекты следует создавать по всем правилам. Естественно, ни один здравомыслящий предприниматель не был готов к тому, чтобы снести свой бизнес до основания, а потом построить новый объект просто эстетики ради. Но был один нюанс: продлевать разрешение на пользование земельным участком следовало в том числе и через КГА, из недр которого и вышел архитектурный регламент. И в принципе, чиновники могли отказать в пролонгировании права на территорию на том основании, что объект портит облик города, а это пусть субъективный, но довольно важный показатель, особенно в историческом центре. Этот пунктик делал добровольные правила фактически обязательными к исполнению. Нынешнее создание дополнительных требований стало для владельцев киосков настоящим ударом.

- Разработка нового регламента, касающегося эстетического вида нестационарных объектов, несомненно, отразится на деятельности малых предприятий в сфере торговли, в первую очередь на тех, которые уже стоят достаточно длительное время по действующему договору аренды или размещения. В связи с этим считаю, что применять данный регламент нужно только к новым объектам, планируемым к установке, оставляя возможность предпринимателям, давно ведущим свою деятельность, продолжать работу, не неся убытки, - сообщила "РГ" директор по связям с общественностью Союза малых предприятий Петербурга Ольга Сергеева. По ее словам, проблема кроется в том, что даже действующий уже два года регламент мало известен тем фирмам, которые производят торговое оборудование, а потому в нынешних условиях довольно сложно привести киоск в соответствие со всеми требованиями городских властей.

В Петербурге реставрацию "степной бабы" отложили до капремонта

Эстетический регламент Смольный намерен вынести на всеобщее обсуждение осенью 2016 года. Затем его рассмотрит правительство, и, если чиновники не найдут в документе ничего плохого, его примут. Добровольным он будет или обязательным, пока не определено.

Как считает председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков, чтобы городские ларьки были красивыми, нужно ввести всего два новых правила. Во-первых, сейчас участок сдается в аренду обычно не более чем на три года. Поэтому предприниматели не видят смысла вкладываться в свои объекты. Если срок аренды продлить, то бизнесмен сможет потратиться и на более дорогой ларек. Во-вторых, правила меняются чрезмерно часто, и киоск, который сегодня не вызывает нареканий, завтра может быть признан неэстетичным.

- Доля малого бизнеса в сфере торговли в Петербурге слишком мала. И если не менять кардинально правила хотя бы несколько лет, это будет лучшая помощь тем, кто работает честно, - считает Третьяков. - Люди не верят в то, что регламенты приняты всерьез и надолго, и нередко игнорируют их требования, ведь завтра правила игры могут опять поменяться.

Мнение

Александр Абросимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге:

- Безусловно, внешний вид нестационарных торговых объектов, расположенных на улицах нашего города, должен соответствовать установленным стандартам. Для этого разработан и действует архитектурно-художественный регламент, где прописаны требования к сооружениям, возводимым предпринимателями. Главное, чтобы новый "эстетический регламент" не содержал положения, противоречащие уже существующим требованиям, так как в результате таких нововведений малый бизнес может понести значительные затраты, что является неприемлемым в нынешней экономической ситуации. Поэтому считаю необходимым перед принятием регламента провести подробные обсуждения с бизнес-сообществом и экспертами. Со своей стороны буду держать данный вопрос на контроле.

Регионы ЖКХ Архитектура Санкт-Петербург Северо-Запад