13.01.2016 21:17
Культура

Светлана Безродная встретила Старый Новый год очередной премьерой

Светлана Безродная встретила Старый Новый год очередной премьерой
Текст:  Сергей Куксин Елена Яковлева
Российская газета - Федеральный выпуск: №4 (6872)
Вчера в Концертном зале имени Чайковского Светлана Безродная с "Вивальди-оркестром" традиционно встретила 20-й музыкальной премьерой Старый Новый год. Вместе с нею в концерте участвовали финалисты открытого конкурса "Синяя птица". Накануне она рассказала "РГ" об особенностях новой программы.
Читать на сайте RG.RU
Светлана Безродная с "Вивальди-оркестром" в Концертном зале имени Чайковского

13 января, Старый Новый год - уже 20 лет подряд это дата вашего очередного традиционного концерта в зале имени Чайковского. Ваша новая программа "Знакомые и забытые мелодии 20-х - 50-х годов XX века" оказалась необычным концертом.

Земфира записала новую песню с Муджусом

Светлана Безродная: Да, это не обычный концерт. В каждом староновогоднем концерте есть какая-то новость, это всегда премьера со смыслом. Обычно в таких концертах звучат классика и джаз. В этом году мы решили предложить публике знакомые и забытые мелодии 20-х - 50-х годов прошлого века из репертуаров джазовых и танцевальных оркестров той эпохи.

Но особую новизну программе естественным образом задал не имеющий аналогов ни в стране, ни за рубежом открытый конкурс поиска детских художественных талантов "Синяя птица". Идея Дарьи Златопольской, автора проекта и ведущей программы "Синяя птица", отличается от привычных теленовшеств вроде "Танцев на льду" или "Голоса" тем, что это большой, открытый и очень чистый детский конкурс. Мы с "коллегами" по жюри Николаем Цискаридзе и Олегом Погудиным (на последнем этапе к нам присоединился знаменитый клоун Олег Попов) сначала были растеряны - как же оценивать одновременно акробатику и игру на скрипке, клоунаду и музыкальную эксцентрику. И то хватались за голову, то закрывали глаза от ужаса, наблюдая за маленькими гимнастами под куполом. Шоу было замечательно, но еще замечательнее оказалось серьезное отношение к происходящему у его участников и организаторов.

Мы закрывали глаза от ужаса, наблюдая за маленькими гимнастами под куполом, и долго не понимали, как оценивать вместе акробатику и игру на скрипке

В этом конкурсе, собравшем детей из самых разных уголков страны, не было победителей и проигравших, были финалисты и право на финал в будущие годы. Я не видела зависти и соревновательного напряжения, зато видела каких-то невероятных детей. Не утонувших в Интернете (хотя пользоваться компьютером они все умеют), очень разносторонне одаренных.

Михаил Швыдкой: Раймонд Паулс идет в ногу сам с собой

В общем, я поняла, что наш традиционный концерт 13 января должен пройти под знаком "Синей птицы". И вот рядом с нашей музыкальной программой, всегда включающей в себя выступления известных певцов, актеров, танцоров, на этот раз были поставлены выступления детей. Прозвучало и уникальное горловое пение Ай-Кыс Кыргыс из Тывы, и гармонь Владислава Шумкина из мордовского села Атюрьево (я ему на конкурсе, не выдержав, кричала "Браво!"), и фортепиано Арсения Ланина, и домра братьев Максима и Артема Лазаревых, и похожий на "руслановский" и "зыкинский" по манере, но не подражательный голос Полины Чиркиной (это настоящая русская песня, не украшенная никакими эстрадными эффектами), свою уникальную акробатику (под песню из репертуара Ив Монтана, которую я подобрала для него) показал "гуттаперчевый" Саша Митин. Артем Шило, 10-летний пианист и композитор, сыграл фантазию на тему шлягера "Мой путь", 6-летняя Алиса Голомысова спела знаменитую "Песню старого извозчика" - хит Леонида Утесова, а 13-летняя Диана Александрова в дуэте с нашим солистом Сергеем Полянским показала свои возможности джазовой певицы. Играющую на фортепиано Анастасию Махамендрикову я пригласила к участию в концерте за исключительное благородство, она попросила отдать голоса симпатизирующих ей зрителей двум другим девочкам, языком художественной гимнастики и балета рассказавшим о трагедии войны.

Программа была выстроена с учетом ее "детской" части?

Иеромонах Фотий рассказал, почему не приехал на фестиваль Лепса

Безродная: Да. Дети выступали и самостоятельно, без нашего аккомпанемента, и вместе с нами. Тут тоже были свои сюрпризы. Меня совершенно поразил актер Анатолий Журавлев, который настолько увлекся нашим проектом, что специально выучился играть на трубе, чтобы с малышкой Алисой исполнить "Бабушкино танго" Шульженко. Актер Андрей Рапопорт спел с детьми знаменитую "Песенку Крокодила Гены".

Эти дети из "Синей птицы" знак другого творческого будущего страны?

Безродная: Я всех наших маленьких участников называла "гостями из будущего". И смысл концерта для нас явить обилие талантов, которыми обладает страна. Эти дети надежда, луч, указывающий путь. Не мы их, а они нас зовут. Рядом с ними уже нельзя быть замшелыми персонажами, увлеченными только едой и поездками за границу. Мы в их лице видим 21 век, который, пожалуй, будет очень сильно отличаться от конца 20-го сильным творческим началом.

Джаз