Первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков считает, что новые правила допуска автошкол к образовательному процессу содержат серьезные просчеты. Именно из-за них, по мнению экспертов, автошколы в регионах стали закрываться в массовом порядке.
Ранее сообщалось, что в Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Крыму и Чукотском автономном округе автошколы не прошли проверку на соответствие учебно-материальной базы всем требованиям и не получили соответствующего заключения от ГИБДД, поэтому жители этих регионов лишились возможности получить водительские права.
Агентство РИА Новости приводит комментарии чиновников, которые считают ужесточение требований к автошколам необдуманным. Новые правила вступили в силу в августе 2014 года. В частности, ни обязаны обладать автодромом площадью не менее 0,24 гектара и оборудовать его светофором, дорожными знаками, "зеброй" и перекрестком, а также закупить в классы интерактивные доски и ввести новую дисциплину - психология вождения.
- Новые требования крайне сложно выполнить особенно в крупных городах, где земля очень дорогая, - полагает Вячеслав Лысаков. - И такое поспешное принятие этого документа без консультации с профессиональным сообществом привело к значительному уменьшению количества школ.
Глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в свою очередь отметил, что данное решение в свое время носило чисто бюрократический характер, и к безопасности дорожного движения это никакого отношения не имело.
- С моей точки зрения, то, что было сделано - это чисто бюрократическая вещь, - считает эксперт. - Те требования, которые к автошколам сейчас предъявляются, они действительно выполнить не могут, не хватает возможностей. Одно дело, если бы государство финансировало автошколы и под это выдвигало требования, а другое дело, когда им самим выживать приходится, - пояснил Похмелкин.
Для решения проблемы, по словам специалистов, необходимо обращаться в Минобрнауки РФ, и делать это должны главы особо пострадавших регионов.
- Надо обращаться в Минобрнауки, и лучше, если это будут делать главы субъектов, поскольку этот вопрос касается большой группы граждан, которые фактически остались без возможности получить водительское удостоверение, - пояснил Лысаков.
Похмелкин же считает, что надо ужесточать требования не к автошколам, а к качеству приема экзаменов.